Вторник, Окт 19, 2021
Ukrainian Edition

Международный научный журнал отозвал китайские исследовательские статьи об уйгурской ДНК за нарушение этики

Вторник, 14 сентября 2021 года

Уйгурка проходит через вход на базар в Хотане на северо-западе Китая в районе Синьцзян, 31 мая 2019 г. (Greg Baker/AFP via Getty Images)

Крупный научный журнал правовой медицины и генетики человека недавно отозвал две статьи китайских исследователей об уйгурской ДНК по этическим соображениям. Об этом говорится на сайте журнала.

Статьи были опубликованы в журнале 30 августа и 7 сентября 2019 года. Это научный журнал принадлежит академическому издательству Springer Nature. В обеих статьях говорилось об исследовании более 100 образцов ДНК уйгуров в китайском регионе Синьцзян.

Редакция журнала выразила сомнение в том, что исследователи получили согласие уйгуров на сбор их образцов.

Коммунистический режим Китая систематически помещает уйгуров в лагеря для интернированных и держит их под строгим наблюдением. Международное сообщество назвало геноцидом угнетение уйгуров.

У двух вышеуказанных статей есть несколько соавторов, в том числе Ли Цайся, главный судебный эксперт Министерства общественной безопасности Китая.

Журнал заявил, что запросил у авторов статей доказательства одобрения их исследований от комитета по этике.

«Документы, предоставленные авторами, содержат недостаточную информацию, относящуюся к сфере исследования, чтобы мы были уверены в соответствии протоколов нашей редакционной политике или международным этическим стандартам», — говорится в заявлении журнала.

В течение многих лет учёные и правозащитники выражали свои подозрения по поводу добровольной сдачи крови уйгурами для исследований. Согласно The New York Times, многие уйгуры заявили, что у них нет другого выбора, кроме сдачи образцов крови для «проверки здоровья», проводимой коммунистическими властями Синьцзяна.

В течение многих лет Ив Моро, профессор инженерии в Католическом университете Лёвена в Бельгии, активно отказывался от китайских статей об исследованиях образцов ДНК уйгуров. Он проанализировал 529 исследований в Китае, связанных с генетикой, и с удивлением обнаружил, что в период с 2011 по 2018 год около половины соавторов исследований были сотрудниками китайской полиции, армии или судебного департамента.

Институт судебной медицины при китайском режиме, на который работает Ли Цайся, с мая 2020 года занесён правительством США в чёрный список для предотвращения его доступа к американским технологиям.

Причина внесения его в чёрный список заключается в том, что институт «причастен к нарушениям прав человека и злоупотреблениям, совершённым в ходе китайской кампании репрессий, включающей массовые произвольные задержания, принудительный труд и высокотехнологичное наблюдение», против мусульманских меньшинств в Синьцзяне.

Международный журнал судебной медицины и генетики человека отметил, что Ли представил опровержения от имени других авторов.

«Вы не можете сказать: “Я не знал об этом, не осознавал и не имею к этому никакого отношения”», — сказал по поводу опровержений Ив Моро.

Джерело: The Epoch Times