Вещества, необходимые для жизни, обнаружены в образцах астероидов, собранных японским космическим зондом

Астероид Рюгу сфотографированный аппаратом ONC-T с зонда «Хаябуса-2», который преодолел около 3,2 млрд км с момента запуска, 24 июня 2018 года. (Mandatory credit JAXA-Tokyo University/Handout via Reuters)

В образцах астероидов, полученных японским космическим зондом «Хаябуса-2» в декабре 2020 года, исследователи обнаружили до 20 типов аминокислот, необходимых для живых существ на Земле.

По сообщению Kyodo News со ссылкой на неназванного представителя министерства образования, впервые на астероиде были обнаружены аминокислоты — строительные блоки белков.

Капсула, содержащая более 5,4 грамма поверхностных материалов, прибыла в Японию в декабре 2020 года после 6-летней одиссеи к астероиду Рюгу, находящемуся на расстоянии более 300 миллионов километров от Земли.

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) и научно-исследовательские институты по всей Японии, включая Токийский университет и Университет Хиросимы, начали полный анализ образцов в прошлом году.

Ожидается, что анализ образцов позволит узнать больше о формировании Солнечной системы и происхождении жизни на Земле. Предыдущий анализ показал, что астероид содержит примитивный материал, богатый водой и органическим веществом.

«Наземные наблюдения за астероидами и лабораторный анализ оптических свойств метеоритов позволили предположить, что астероиды С-типа являются источником углеродистых хондритовых метеоритов, но прямых доказательств получено не было», — говорится на сайте JAXA.

Считается, что астероиды сформировались на заре Солнечной системы. Ученые заявили, что образец может содержать органическое вещество, которое могло способствовать возникновению жизни на Земле.