ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Хорошие новости — это тоже новости, считает опытный журналист Чарльз Гроенхуйзен

Великая Эпоха

Чарльз Гроенхуйзен (Charles Groenhuijsen) — корреспондент и писатель из Нидерландов, обладатель ряда премий в области журналистики.

Работая в нескольких американских и голландских изданиях, Чарльз Гроенхуйзен соприкасается с журналистикой уже более 40 лет, поэтому довольно хорошо изучил её структуру и увидел её проблемы изнутри.

Хорошие новости — это тоже новости, считает опытный журналист Чарльз Гроенхуйзен

Журналистика могла бы сделать мир лучше

Чарльз сравнивает журналистику с воспитанием детей. Представим, что родители сообщают своим детям только о том, что они сделали неправильно, и всегда умалчивают о хорошем. Такие дети, скорее всего, вырастут озлобленными и будут видеть окружающий мир в негативном свете.

По мнению Чарльза, в основном журналисты «воспитывают» нас именно так. Они говорят: «Это ужасно. Ох, а завтра будет ещё хуже!». Они часто играют на наших страхах, и это, безусловно, оказывает огромное влияние на общество и политику.

Как считает Чарльз Гроенхуйзен, пресса должна подавать сбалансированную картину происходящего, но в современных СМИ наблюдается перекос в сторону негатива. Он говорит, что большинство его коллег привыкли преувеличивать и подчёркивать негативные стороны любой новости:

«Я же, наоборот, стараюсь усиливать добрые новости, не забывая о плохих. Если фокусироваться больше на позитивном и конструктивном, чем на негативном, — тогда, я думаю, журналистика смогла бы сделать мир лучше. Проблема в том, что журналисты не считают это своей задачей. Возможно, в этом основное отличие между подходом многих журналистов и моим, ведь мне кажется, что мы здесь именно для того, чтобы улучшить мир».

Хорошие новости — это тоже новости, считает опытный журналист Чарльз Гроенхуйзен

Я оптимист, потому что обращаю внимание на факты

Конечно, есть множество проблем: изменение климата, иммиграция, неравенство. Но в то же время наблюдается большой прогресс во многих сферах жизни. Возьмём, к примеру, данные о детской смертности. С 1990 года она сократилась вдвое. Посмотрим на статистику средней продолжительности жизни. В 1960 году средняя продолжительность жизни составляла 52,6 года. Сегодня она составляет 72 года. Чарльз называет такие достижения «тихой революцией» и добавляет, что она чрезвычайно важна в долгосрочной перспективе:

«То, что я вижу по телевизору всё время, это много шума. Последние новости! Мне нравится концентрироваться на тихих революциях… Я оптимист, потому что я смотрю на факты».

Оптимизм даёт больше энергии

«Люди должны понимать, что пессимистичное отношение к нашему миру — это выбор. И оптимизм — это тоже выбор. Он даёт больше энергии. И, в конце концов, с помощью этой энергии мы можем сделать мир лучше — для себя, а также для детей и внуков», — рассуждает Чарльз.

Читайте далее:

Медитация превращает шумных агрессивных школьников в добрых спокойных детей

От ежедневного просмотра новостных заголовков можно заболеть — исследование

Газета, из которой растут цветы, — японская пресса с семенами