ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китай пытается защитить триллионы, прежде чем наложат новые санкции из-за сотрудничества с Россией

Великая Эпоха
Лидер Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин и другие лидеры аплодируют во время последнего заседания законодательного собрания с парламентом, не имеющим реальной власти, так называемым резиновым штампом, в Большом зале народных собраний в Пекине, Китай, 11 марта 2022 года. (Leo Ramirez/AFP via Getty Images)

Пока идет война России в Украине, китайский лидер Си Цзиньпин с интересом наблюдает за происходящим - особенно за блокировкой доступа России к принадлежащим Москве иностранным инвестициям, включая иностранную валюту, которую, как предполагалось, она могла бы использовать для финансирования вторжения.

Китай тоже вложил средства в иностранные активы, включая 3,2 триллиона долларов в иностранных резервах, которые он пытался продать в течение последних нескольких месяцев.

Использование этих валют требует сотрудничества с банковскими властями тех стран, откуда они были получены. Финансовые вложения Китая окажутся под угрозой, если Китайская коммунистическая партия (КПК) решит совершить международное преступление, например, будет помогать Москве еще больше, чем раньше, или начнет вторжение на Тайвань.

Для этого КПК накапливает запасы таких товаров, как нефть и зерно, пытается сделать свою экономику самодостаточной за счет перенаправления цепочек поставок на себя и страны, которым она доверяет, отделяет свою финансовую систему от основных демократических стран, развивает свою экономическую стратегию с помощью стресс-тестов и моделирования, а также юридически закрепляет свои возможности по противодействию санкциям.

Согласно сообщениям от 3 мая, независимые китайские нефтеперерабатывающие компании подрывают западные санкции против России путем незаметных закупок нефти с большими скидками. По данным Financial Times, закупки переходят от крупных государственных сырьевых трейдеров Китая к небольшим независимым нефтеперерабатывающим компаниям, "чтобы не привлекать внимания и не попасть под санкции США".

4 мая крупнейший акционер банка HSBC призвал к отделению наиболее важных центров прибыли банка в Азии от его штаб-квартиры в Великобритании. Акционер, китайская страховая компания, скорее всего, имеет прикрытие от высшего руководства пекинского режима, чтобы таким образом оградить банк от западных санкций.

Пекин предоставляет миллиарды долларов на субсидирование производства компьютерных чипов и поощряет внутреннее производство зерна. В декабре Си сказал: «Продовольствие китайского народа должно производиться китайцами и оставаться в их руках».

Таков менталитет человека с преступными намерениями, который ожидает санкций. Учитывая, что Си является самым могущественным и геноцидным диктатором в мире, находящимся в сговоре с такими людьми, как Владимир Путин из России и Ким Чен Ын из Северной Кореи, преступления, скорее всего, являются преднамеренными и представляют серьезнейшую угрозу для человечества.

КПК не раскаивается в своем геноциде, поддержке России и Северной Кореи и лицемерном продвижении "нового типа международных отношений", который, несмотря на красивые слова, скорее всего, означает игнорирование западных норм демократии и прав человека в пользу мира, ориентированного на Пекин и нацеленного на рост власти КПК с помощью любых государств-изгоев, достаточно отчаянных, чтобы присоединиться к ней.

В результате ответных мер американские и китайские санкции будут конкурировать, что приведет к раздвоению мировой экономики.

Например, в связи с геноцидом уйгуров Соединенные Штаты усиливают давление на китайскую компанию Hikvision, крупнейшего в мире производителя камер наблюдения. Хотя компания Hikvision уже была включена в "список организаций", что лишает ее возможности осуществлять закупки у американских компаний, вероятные новые санкции будут иметь глобальный эффект. Любая из более чем 180 стран, которые в настоящее время используют камеры Hikvision, может столкнуться с вторичными санкциями США, если они продолжат закупки.

Однако компании, соблюдающие американские или европейские санкции, могут нарушить китайский закон о борьбе с иностранными санкциями от 2021 года. Хотя администрация Байдена в прошлом заявляла, что не просит страны встать на чью-либо сторону, усиление санкций и принятие встречных санкций приводит к тому, что они оказываются в затруднительном положении.

Действия КПК ведут экономику страны и всего мира к экономически дорогостоящему разъединению и указывают на стремление режима распространить то, что следует рассматривать как нечто неподходящее для здоровой конкуренции или даже противостояния. Пекин ставит свою автократическую форму правления на путь столкновения с демократическими странами. В результате взаимные опасения могут легко выйти из-под контроля и привести к военному конфликту.

Если дать Пекину время на подготовку своей экономической обороны, то это приведет к возникновению агрессии. Лучше снизить риск сейчас, пока у нас еще есть рычаги влияния, с помощью гораздо более жестких экономических мер. Режим уже виновен и подлежит санкциям. Вместо того, чтобы снова пускать дело на самотек, следует лишить КПК возможностей для совершения новых международных преступлений с помощью санкций сейчас, а не в последствии.

Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.

Андерс Корр имеет степень бакалавра/магистра политических наук Йельского университета (2001 г.) и докторскую степень в области государственного управления Гарвардского университета (2008 г.). Он является руководителем Corr Analytics Inc., издателя журнала «Политический риск», и провел обширные исследования в Северной Америке, Европе и Азии. Его последние книги — «Концентрация власти: институционализация, иерархия и гегемония» (2021 г.) и «Великие державы, великие стратегии: новая игра в Южно-Китайском море» (2018 г.).