ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Стремление Китая к нулевому уровню выбросов — это фарс

Великая Эпоха
Aэрофотосъемка, сделанная с безпилотника, показывает загрязнение над сталелитейными заводами в Ханьчэн, провинция Шэньси, Китай, 17 февраля 2018 года. (Fred Dufour/AFP/Getty Images)

Китайский лидер Си Цзиньпин в 2020 году заявил, что Китай станет «углеродно-нейтральным» и к 2060 году достигнет «нулевого уровня выбросов».

По данным государственной газеты Global Times, Пекин также полностью поддержал схему торговли квотами на выбросы парниковых газов.

Национальный углеродный рынок Китая, крупнейшая система торговли выбросами (СТВ) в мире, был официально запущен в январе 2022.

После этого торжественного заявления в китайских государственных СМИ появилось множество статей, воспевающих достоинства марша коммунистического Китая к "зеленому" будущему.

Вот некоторые из заголовков агитпропаганды, воспевающих это событие:

"Китай открыт для сотрудничества с США по Парижскому соглашению"

"Время для принятия климатических мер настало"

"Зеленый цвет — это золото — Си Цзиньпин внедряет инновации в борьбу с изменением климата"

"Зеленый путь приведет к углеродной нейтральности"

"Разработка углеродного плана набирает скорость"

"Аналитики приветствуют климатические обязательства Си"

В выпуске China Daily от 7 января этого года утверждалось, что Китай занимает первое место в мире по публикации исследований, посвященных нулевым выбросам и выпустил около 400 000 соответствующих публикаций, за ним следуют Соединенные Штаты с 280 000.

Но правда ли это, и действительно ли КПК серьезно относится к достижению углеродного нейтралитета и нулевых выбросов, или это просто еще одна из их фальшивок?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть два определения:

Согласно словарю Merriam-Webster, "углеродно-нейтральный — это процесс производства, получения энергии или использования энергии, не имеющий или не приводящий к чистому добавлению углекислого газа в атмосферу".

Это выражение, созданное сторонниками зеленой энергии, связанное с недоказанным предположением, что антропогенный углекислый газ вызывает «глобальное потепление».

Чистые нулевые выбросы подразумевают, что определенный субъект — например, страна, промышленность или производственное предприятие — достиг "общего баланса между произведенными выбросами парниковых газов и выбросами парниковых газов, выведенными из атмосферы", согласно данным Совета по климату.

Это еще один "зеленый" термин, основанный на недоказанных теориях, связанных с "антропогенным глобальным потеплением".

Углеродная нейтральность и чистые нулевые выбросы - это политические инструменты, которые сторонники зеленой энергетики используют для дерегулирования экономики и создания новых источников дохода, связанных с покупкой и продажей углеродных кредитов - как часть грандиозной системы торговли и обмена углеродом, которая будет управляться "зелеными правительствами" по всему миру.

Концепция заключается в том, что "грязные отрасли" (например, те, чьи побочные продукты производства включают двуокись углерода и другие "парниковые газы") будут жестко регулироваться. Эти отрасли будут вынуждены покупать на бирже налоговые кредиты на выбросы углекислого газа у "зеленых" отраслей, которые недопроизводят свою государственную долю парниковых газов, чтобы компенсировать определенное правительством "загрязнение".

Компании будут финансово стимулироваться (например, субсидироваться за счет денег налогоплательщиков), чтобы сократить свои выбросы ниже установленного уровня. Со временем это позволит правительствам склонить баланс в пользу "зеленых" отраслей.

Выбросы дыма на угольной электростанции на окраине города Линьфэнь, Китай. Линьфэнь считается одним из городов с самым сильным загрязнением воздуха в мире. Фото без даты.(Peter Parks/AFP/Getty Images)

Первый значительный шаг Китая в торговле углеродными квотами начался с создания государственной Шанхайской биржи окружающей среды и энергии в августе 2008 года.

Эта компания специализируется на услугах по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним, включая торговлю сокращением выбросов углерода в Китае, углеродное финансирование, энергоэффективность, передачу климатических технологий, а также консультирование по вопросам планирования и стратегий низкоуглеродного развития.

В июле 2021 года китайцы внедрили национальную схему торговли квотами (СТК) на выбросы в качестве ключевого элемента Национального углеродного рынка. По данным организации "Бизнес за социальную ответственность", национальная СТК Китая в конечном итоге "будет охватывать в общей сложности восемь секторов: энергетика, нефтехимия, химическая промышленность, производство строительных материалов, включая цемент, сталь, цветные металлы, целлюлозно-бумажная промышленность и авиация.

Не является ли это всего лишь ширмой, скрывающей реальные "зеленые" цели Китая?

Институт Гейтстоуна предположил, что реальная "зеленая" цель Пекина — снижение конкурентоспособности США при одновременном увеличении конкурентных преимуществ Китая, а также увеличение зависимости мира от китайского производства и выпуска "зеленой" продукции.

Институт сделал следующие основные выводы:

1) Серьезное отношение Пекина к сокращению выбросов не прописано в его последнем пятилетнем плане, который вообще не содержит конкретных целей или действий, необходимых для сокращения выбросов углекислого газа;

2) Парижское соглашение дает Китаю (и Индии) «бесплатный углеродный пропуск» на ближайшую перспективу, в то время как Китай, по сути, быстро увеличивает выбросы углекислого газа.

Между тем, европейские страны и США обязаны достичь реальных целей по сокращению выбросов в рамках Парижского соглашения, что еще больше обременяет их экономику "зелеными" нормами, в то время как Китай продолжит расширять производство и загрязнять окружающую среду.

В отчете Rhodium Group, опубликованном в мае 2021 года, говорится, что Китай является крупнейшим в мире эмитентом парниковых газов — 27% от общего объема выбросов в 2019 году, как показана на схеме ниже:

Скриншот графика из исследования компании Rhodium Group. (Скриншот через The Epoch Times)

Выбросы парниковых газов в Китае в 2019 году на 25% больше, чем в 2009 году — эта тенденция совпадает с развитием китайского национального углеродного рынка и СТК, описанной выше.

То есть, влияние китайской СТК на выбросы и план по достижению углеродной нейтральности было незначительным. Теперь понятно, что на самом деле означает "чистые нулевые выбросы с китайскими характеристиками".

Нулевые выбросы с китайскими характеристиками, по-видимому, скрывают увеличение китайского производства энергии. Несмотря на то, что Китай является крупнейшим в мире эмитентом углерода, в 2020 году он ввел в эксплуатацию больше угольных мощностей, чем весь остальной мир.

"Угольный бум в Китае в 2020 году более чем компенсировал выбытие угольных мощностей в остальном мире, что привело к первому росту глобальных угольных мощностей с 2015 года… На угольный бум в Китае пришлось 76 % от мировых новых угольных мощностей мощностью 50,3 ГВт", — говорится в отчете.

Только западные "зеленые" и политики верят пропаганде КПК о том, что Китай достигнет "нулевых выбросов" к 2060 году.

Следует отметить, что западные зеленые активисты не ограничивают свою цель "остановкой глобального потепления". Их планы включают прекращение загрязнения всех видов и защита окружающей среды во всех отношениях. Зеленый фокус КПК на изменении климата в первую очередь связан с тем, что на производстве компонентов "зеленых" технологий, необходимых остальному миру (такие как: аккумуляторы, солнечные батареи и электромобили) можно сделать большие деньги. КПК заинтересована в зарабатывании денег, а не в "защите окружающей среды".

Возможно, именно по этой причине КПК и ее СМИ никогда не обсуждают следующие экологические проблемы в Китае:

Цветение токсичных водорослей — вызванное неочищенными стоками удобрений, заводскими отходами и сточными водами, привело к загрязнению водных источников и вызвало цветение токсичных водорослей, которые делают воду непригодной для питья, а рыбу и другие морепродукты - токсичными.

Токсичное загрязнение воды — шлейфы загрязнений, вызванные попаданием сточных вод в реки, впадающих в Южно-Китайское море, были обширными. Гринпис провел анализы и обнаружил присутствие ряда опасных химических веществ в прибрежных водах Китая, включая фталаты, сурьму и нонилфенол этоксилаты.

Загрязнение воздуха — в резульате которого жители материкового Китая носили маски задолго до вспышки COVID-19. Их носили из-за ужасного качества воздуха во многих крупных городах. На качество воздуха в Китае негативно влияют непереработанные промышленные выбросы, включая ртуть, сульфаты, озон, черный углерод, а также пыль монгольской пустыни.

Загрязнение почвы — Китайские земли страдают от промышленных отходов, просачивающихся с заводов в почву, а также от ненормированного применения удобрений и спользования загрязненной воды для орошения в сельскохозяйственной деятельности, — согласно отчетам Deutsche Welle (DW). Эти загрязнения приводили к локальным эпидемиям рака в различных промышленных районах страны (о которых не сообщали китайские СМИ).

Общий вид завода по переработке редкоземельных элементов к северу от города Баотоу, Внутренняя Монголии, Китай, 20 августа 2012 года. Расположенное на окраине Баотоу озеро площадью 10 кв. км почернело из-за загрязнения от этого завода, продукция которого необходима для производства мобильных телефонов и компьютеров. (Ed Jones/AFP via Getty Images)

Пластиковое загрязнение — в 2018 году у берегов Китая было обнаружено более 200 миллионов кубометров пластиковых отходов, в основном "в районах дельты рек Янцзы и Жемчужной", сообщает британская Independent. В статье говорится, что Китай является ведущим мировым генератором пластиковых отходов.

Си Цзиньпин и китайские государственных СМИ громко заявляют о цели Китая достичь "нулевых выбросов" к 2060 году. Китайские ученые лихорадочно готовят исследования и документы по нулевым выбросам. Но Китай продолжает лидировать в мире по строительству угольных электростанций, игнорируя другие серьезные проблемы загрязнения окружающей среды, которые приводят к гибели китайских граждан в погоне за прибылью.

Слова расходятся с действиями — эта китайская специфика.

Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.

Стью Цврк вышел в отставку в звании капитана после 30 лет службы в ВМС США на различных действующих и резервных должностях, имея значительный опыт работы на Ближнем Востоке и в западной части Тихого океана. Благодаря образованию и опыту работы океанографом и системным аналитиком Цврк является выпускником Военно-морской академии США, где он получил классическое гуманитарное образование, которое служит основой для его политических комментариев.

По материалам The Epoch Times USA