ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Яд в животных кормах

Великая Эпоха
Корм для кур, который никем не контролируется, тоже может быть полон химикатами. Фото: China Photos/Getty Images
Корм для кур, который никем не контролируется, тоже может быть полон химикатами. Фото: China Photos/Getty Images
Ван Хайчжень - ветеринар, вынуждена скрываться от розыска полиции в провинции Хэбэй, потому, что она разгласила информацию о широко распространенной практике применении ядов в кормах для животных.

«Если я скажу, что не боюсь, это будет ложью. Но я не могу от страха прятать свою голову. Лучше смело выступить, сказав правду, чем просто боязливо жить, находясь в розыске», - сказала китайский  ветеринар Ван Хайчжень, из провинции Хэбэй, по телефону корреспондентам Великой Эпохи.

После того, как разразился скандал с порошковым молоком фирмы Саньлу, Ван сообщила общественности о темных приемах работы индустрии животных кормов в Китае, чем поставила свою жизнь под угрозу. На её родине она объявлена в розыск и находится в бегах.

Муж Ван - Гао Сунлинь уже два года находится в тюрьме. В 2006 году без проведения расследований он был арестован и приговорен к 4 годам лишения свободы. Он предъявил доказательства применения ядовитых химикалий в корма для животных на предприятии, где он работал - хэбэйской ветеринарной фирме. Как начальник отдела сбыта Гао видел в рецептах кормов для животных своей фирмы, запрещенные ядовитые вещества. Он попробовал уговорить своего начальника, владельца фирмы Ань Дяньцзин отказаться от применения ядовитых химикалий. Безуспешно. По этой причине Гао сделал заявление в министерство сельского хозяйства и уволился с работы.

После заявления Гао фирма была закрыта контролирующим органом власти, но спустя некоторое время открылась снова под другим именем, но с теми же сотрудниками и в том же здании. А Гао оказался в тюрьме.

«Криминальная практика фирмы без проблем продолжается. Местное правительство коррумпировано фирмой», - говорит Ван.

Ветеринар Ван Хайчжень Фото: The Epoch Times
Ветеринар Ван Хайчжень Фото: The Epoch Times
Ван работала ветеринаром на том же предприятии, что и её муж. «От страха я была против того, чтобы мой муж подавал жалобу. После несправедливого приговора я отказалась от работы в фирме и стала обращаться с прошениями о моем муже к органам власти в Пекине», - рассказывает Ван. До сегодняшнего дня это не принесло никаких успехов.

«После раскрытия скандала с порошковым молоком Саньлу я решила, что должна выступить не только в защиту моего мужа. Я должна продолжить начатое им дело и сказать правду для сохранения жизни множества людей», - говорит Ван.

Коррупция между органами власти и предприятиями

По сообщению Ван, в производстве кормов для животных широко применяются меламин, кленбутерол, родиум-иодид протеин, а также другие ядовитые вещества, способствующие росту животных. Кленбутерол на практике называется «порошок для постного мяса» "(Sou Rou Jing). Кормленные этим порошком для постного мяса свиньи или коровы образовывают больше нежирного мяса, их мясо выглядит свежим и хорошо продается. Родиум-иодид протеин - канцерогенный ядовитый химикат, способствующий развитию рака и намного более ядовит, чем меламин, виновный по итогам скандала порошкового молока Саньлу  в смерти детей.

«После того, как коровы, свиньи или куры долгое время получают отравленный корм,  они производят отравленное молоко, отравленные яйца, зараженную говядину, свиное и куриное мясо», - указывает Ван на серьезные последствия применения отравленного животного корма.

«Мы, работающие в этой отрасли, знаем точно, что отравленное молоко, яйца и мясо могут вызвать всевозможные заболевания в человеческом теле, поэтому  стараемся поменьше есть эти продукты. Например, из свинины я никогда не ем мясо, только сало». Это  неписанные законы индустрии животных кормов.

Ван объясняет, что контролирующие власти и местное правительство давно знают о ядовитых кормах. Но не предпринимают никаких действий по предотвращению, потому что получают от этого выгоду.

В провинции Хэбэй по сообщению Ван не только сотни зарегистрированных предприятий по производству животных кормов, но и более тысячах подпольных предприятий, которые уже годами добавляют ядовитые вещества в больших количествах в корм для животных. Похожая ситуация также и в других провинциях.

Версия на немецком