Слабое место коронавируса: исследователи из Австрии открывают возможный терапевтический подход

Различные антитела связываются со спайковым белком SARS-CoV-2. (istock)

Обнадёживающие новости из Австрии: исследователи из венского института IMBA выявили возможную уязвимость коронавируса. Учёные надеются, что это открытие может стать основой для "надёжной терапевтической меры".

Возможный подход для эффективной терапии против коронавируса может прийти из Австрии. Как сообщает "exxpress", исследователи из венского Института молекулярной биотехнологии (IMBA) выявили возможное слабое место вируса. В частности, они обнаружили два связывающих сахар белка, которые могут предотвратить проникновение патогена в клетки человека.

Австрийские исследователи создают библиотеку из 140 лектинов

Исследователи написали о своей работе в "EMBO Journal". Отправной точкой их рассуждений стало наблюдение, что сахарная оболочка на определённых участках спайкового белка, которую вирус использовал для получения доступа, до сих пор служила лишь камуфляжем. Эти точки крепления оказались очень устойчивыми во всех штаммах до настоящего времени, что затрудняло борьбу с инфекцией.

На этом фоне команда под руководством руководителя группы Джозефа Пеннингера, который также возглавляет Институт наук о жизни в Университете Британской Колумбии (UBC) в Ванкувере, начала искать способы связывания этих участков. Они создали библиотеку из более чем 140 лектинов, то есть сахаросвязывающих белков млекопитающих, и провели с ними испытания.

Два лектина как надежда на возможную терапию

Автор исследования Дэвид Хоффманн пояснил ORF: "Интуитивно мы подумали, что лектины могут помочь нам найти новых партнеров по взаимодействию спайкового белка. Два из них, а именно лектины, названные Clec4g и CD209c, развили высокий эффект связывания по отношению к    спайковому белку.

Соавтор Стефан Мерейтер рассматривает этот механизм действия как возможную "Ахиллесову пяту" вируса и возможность связывания защитного слоя, который ранее позволял ему проникать в клетки.

Затем исследователи измерили фактическую интенсивность связывания лектина с каждым из имеющихся белков. Было обнаружено, что в случае Clec4g и CD209c он был особенно сильным в критическом положении N343 спайкового белка.

Эффективная нейтрализация коронавируса может стать возможной

Эксперименты с клетками легких человека показали, что, по крайней мере в лабораторных условиях, эти два лектина значительно снижают инфекционность коронавируса. Определив лектины, связывающие соответствующие участки гликозилирования, исследователи могут, по мнению "exxpress", "оказаться на пути к разработке надёжных терапевтических мер".

По мнению исследователей, вирусы, повреждённые с помощью лектинов в критической точке своей защитной оболочки, также больше не смогут развить мутации, в которых отсутствует соответствующий гликан.

Источник: The Epoch Times