Редкий штамм A.30 COVID-19 "эффективно уклоняется" от вакцин Pfizer и AstraZeneca: исследование

По всему миру было выявлено более 4000 штаммов SARS-CoV-2 или новый коронавирус  (Corona Borealis Studio/Shutterstock)

Согласно данным группы учёных из Германии, один из самых первых штаммов COVID-19 под названием A.30, который встречается крайне редко, "эффективно уклоняется" от антител, индуцированных вакцинами Pfizer-BioNTech и AstraZeneca.

По данным сети отслеживания штаммов COVID-19 GISAID, в мире до сих пор было зарегистрировано только пять случаев заболевания штаммом A.30. Три из них выявлены в Анголе, а один случай в Великобритании и Швеции.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) не включила его в список штаммов, вызывающих интерес или озабоченность, вероятно, из-за его низкой распространенности.

Исследователи из Геттингена, Германия, проанализировали штамм, который был впервые обнаружен весной у нескольких пациентов в Анголе и Швеции и "вероятно, возник в Танзании". Они сравнили его с штаммами Beta и Eta COVID-19.

"A.30 демонстрирует предпочтение клеточных линий, не наблюдаемое для других штаммов вируса, и эффективно уклоняется от нейтрализации антителами, вызванными двумя вакцинами COVID-19", — говорится в исследовании, опубликованном 25 октября в рецензируемом журнале Cellular & Molecular Immunology.

Учёные обнаружили что штамм A.30 "проникает в определенные клеточные линии с повышенной эффективностью и уклоняется от нейтрализации, опосредованной антителами".

"В совокупности наши результаты позволяют предположить, что штамм A.30 SARS-CoV-2 может уклоняться от контроля со стороны антител, индуцированных вакциной, и может демонстрировать повышенную способность проникать в клетки катепсин L-зависимым образом, что может особенно способствовать внелегочному распространению", — пишут учёные в своем исследовании.

Брайан Хьелле, профессор кафедры патологии Университета Нью-Мексико, написал в Твиттере, что штамм A.30 "имеет впечатляющий набор мутаций и приближается к настоящему иммунному побегу".

"Требуется наблюдение", — добавил он.

Однако другие эксперты отмечают низкую распространенность штамма A.30, а также тот факт, что последние случаи редкого штамма были зарегистрированы в мае-июне этого года.

"A.30, по всей вероятности, уже вымер", — написал в Twitter профессор Франсуа Баллу, учёный с кафедры генетики Университетского колледжа Лондона, ссылаясь на данные GSIAD.

"Возможно, он уже вымер", — добавил Джереми Камил, доцент кафедры микробиологии и иммунологии Университета штата Луизиана в Шривпорте, в Twitter.

Однако исследователи отмечают, что возможное распространение штамма A.30 в будущем "требует тщательного мониторинга и быстрого принятия контрмер".

The Epoch Times связалась с ведущим автором исследования Маркусом Хоффманном для получения дополнительных комментариев.

Источник: The Epoch Times