• Земные ядра вращаются с разной скоростью и направлением

• Алина Варфоломеева | Великая Эпоха
    Среда, 18 сентября 2013 года
Меньшее ядро Земли вращается на восток, в то время как окружающая его большая часть ядра вращается в противоположном направлении, выяснили британские учёные.

Учёные из Университета Лидса обнаружили, что внутреннее ядро планеты, которое состоит из железа в твёрдом состоянии, вращается быстрее остальных его частей, а внешнее ядро из расплавленного железа вращается медленнее. Направление вращения у них также противоположное — твёрдое ядро вращается на восток, а жидкое — на запад, сообщается на сайте EurekAlert

Такое явление связано с геомагнитным полем Земли, говорят учёные, а также объясняется законом действия и противодействия, который открыл Ньютон.

«Магнитное поле толкает на восток внутреннее ядро, заставляя его вращаться быстрее, чем Земля, и толкает в противоположном направлении жидкость во внешнем ядре, которое создаёт движение на запад», — объясняет доктор Филип Ливермор из Школы Земли и окружающей среды Университета Лидса.

Размер внутреннего твёрдого ядра примерно такой же, как Луна. Движение жидкого ядра вокруг него создаёт геомагнитное поле. То, что внутреннее магнитное поле со временем изменяется, учёные объясняют тем, что электромагнитная сила, которая заставляет ядра Земли вращаться, сама меняется со временем.

Так, археологические артефакты и горные породы свидетельствуют о том, что внутреннее ядро Земли не всегда вращалось на восток, а только последние 3 тысячи лет, предполагают учёные. В другие периоды оно, вероятно, вращалось в западном направлении.
Подписаться:

Social comments Cackle