ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Пора кончать с Киотской диктатурой

Великая Эпоха
«Однажды весной я за 24 часа насчитал 136 различных типов погоды».
Марк Твен

По телевизору в выпусках новостей нам неизменно сообщают погоду и предсказывают её на неделю вперед. Будущая погода зависит от состояния воздушных масс и облачности в районах, удалённых от места прогноза на тысячи километров. На широтах Монреаля и Новоросийска воздушные потоки огибают с запада на восток весь земной шар всего за 30 дней. То есть для месячного прогноза погоды для этих городов уже надо знать всё о погоде в Северном полушарии (СП).
 
Почему же не дают прогноз погоды на 30 дней, а только на одну неделю? Дело в том, что при вращении Солнца вокруг своей оси за 27 дней Земля последовательно попадает под воздействие четырех секторов солнечной плазмы разной полярности. Каждый из секторов влияет на атмосферу в течение 6-8 дней, создавая естественные погодные (синоптические) периоды, внутри которых возможен хороший прогноз. В переходные периоды резко изменяется динамика атмосферы и качество прогнозов ухудшается.

С примерно такими же периодами на Землю воздействуют солнечно-лунные приливные силы, которые каждые семь дней то ускоряют, то замедляют скорость её вращения, воздействуя на циркуляцию атмосферы, океанов и подземных вязко-жидких слоёв. Эти природные циклы ограничивают прогноз погоды 5-7 днями.

Среднегодовые температуры СП являются глобальными показателями. Их большая изменчивость от года к году уже не характеризует погодные, но еще не отражает многолетние стабильные климатические колебания, которые формируются при вращениях и гравитационных взаимодействиях небесных тел Солнечной системы. Многолетние климатические и другие солнечно-земные колебательные процессы с периодами до 2 млн лет возникают внутри этой системы.

Погода и климат - это две большие разницы

Случайные вариации погоды и стабильные многолетние колебания климата вызваны процессами разного масштаба времени и пространства, то есть имеют различное физическое происхождение и закономерности. Поэтому нельзя создать единую теорию для погодных и климатических процессов.

Используя аналогии, можно сказать, что погода, как ветренная женщина, живет сегодняшним днем, и не знает, что с ней может случится завтра или через неделю. Климат ведет себя солидно, как совет директоров мирового банка, анализирует прошлое и расчитывает будущее банка на много лет вперед. Как ни осредняй мысли и чувства множества людей, не думающих о будущем, мы не сможем получить решения и побуждаюшие мотивы совета директоров. Точно так же из физических моделей погоды, основанных на взаимодействии суши, моря и атмосферы, невозможно получить климатические модели, чем с настойчивостью, достойной более разумного применения, занимаются Киотские климатологи в течение последних десятков лет.

«Имеется один очень важный факт: космический корабль Земля достался нам без инструкции».
Р. Б. Фуллер

Всем надоели враки об индустриальном потеплении

В последнее время в связи с агрессивной рекламой Киотского протокола каждый день можно услышать или прочитать, что необычайная жара, холод, наводнение, засуха, другие опасные погодные явления вызваны глобальным потеплением, которое возникло из-за выделения парниковых газов при сжигании, например, угля или нефти.

Отдельные опасные погодные явления резко ограничены во времени и пространстве. Они возникают при локальных изменениях погоды и не связаны с глобальным потеплением или похолоданием климата. Просто некорректно заявлять, что этот «небывалый» ураган или снежный оползень связан с глобальным потеплением.

Другое дело – значительное увеличение частоты возникновения опасных погодных явлений. Тенденции к потеплению или похолоданию климата меняются примерно через 2–12 лет. Смены тенденций на графиках температур СП совпадают с минимумами и максимумами (перегибами) температурной кривой (Рис). При смене тенденций происходит перестройка атмосферных циркуляций, которая, как и все перестройки, приводит к повышению частоты возникновения опасных событий. Поэтому увеличение числа опасных погодных явлений связано с перегибами модельной кривой температур СП и может быть предсказано.

Использование модельных кривых позволило 20 лет назад предвидеть повышенный фон погодных и тектонических опасных событий в 2005-2006 годах. Катастрофы, которые мы наблюдали в эти два последних года, никак не связаны с естественным потеплением, существующим с 1920 г. Они вызваны очередной сменой тенденций от потепления к похолоданию.

Теплый год не является доказательством глобального потепления, как и необычно холодные год или два не свидетельствуют о глобальном похолодании. Говорить о реальных тенденциях к похолоданию или потеплению можно только при наличии хотя бы десятилетнего ряда наблюдений. Для климатических прогнозов надо знать температуры СП за наиболее возможный длительный срок. Чем длиннее ряд температур, тем точнее будет климатическая модель, представленная в виде суммы основных колебаний ряда с периодами от десятков до сотен лет (Рис).

Периодичность и активность солнечных и земных процессов зависит от физических, динамических и геометрических характеристик небесных тел Солнечной системы. Земные процессы зависят также от изменений солнечной активности, солнечно-лунных приливных сил, движений всех оболочек Земли от ядра до атмосферы и их взаимодействий. Характеристики солнечно-земных колебаний остаются теоретически непредсказуемыми и должны расчитываться из временных рядов инструментальных наблюдений и восстановленных данных.

«Прежде всего нужны факты, а уж потом их можно перевирать».
Марк Твен

Проколы Киотского протокола

Колебания климата (Рис.) были восстановлены (Esper и др., 2002) по ежегодному приросту деревьев (древесным кольцам). Реконструкция показала, что современное естественное потепление климата отличается от прошлых потеплений только тем, что оно случайно совпало с техническим прогрессом. Поэтому изменения глобальных температур уже почти 100 лет часто идут примерно параллельно с ростом количества выпускаемых машин и сжигаемого в них топлива. Это совпадение послужило основанием для некоторых климатологов считать, что люди своей индустриальной деятельностью катастрофически отепляют климат планеты: при сжигании горючего образуется углекислый газ (СО2), который, как стекло над теплицей, прикрывает атмосферу и повышает температуру воздуха.

Этот неверный климатический сценарий пытаются навязать всему миру. В научном обосновании Киотского протокола допущены две фундаментальные ошибки:

1. В геологической истории Земли было много периодов, когда было теплее, чем сейчас, и когда СО2 в атмосфере было больше, чем в наше промышленное время (0,03%). Обоснование воздействия столь малых концентаций СО2 на атмосферу связано с климатическими реконструкциями, в которых изменения температур воздуха и концентраций в нем СО2 происходили почти одновременно. При этом результат потепления (выделение СО2 из воды при нагревании) был перепутан с его причиной. Сейчас установлено, что реально увеличения концентраций СО2 происходили на столетия позже повышения температур (Petit и др., 1999). Чем теплее климат, тем большее количество СО2 выделяется из океанов в атмосферу. Не газ создает потепление, как это указано в Протоколе, а периодические потепления способствуют переходу газа из воды в атмосферу.

2. Насыщение атмосферы углекислым газом, несмотря на поглощение им теплового излучения, при прочих равных условиях, всегда приводит к понижению температуры планеты, так как обычный воздух лучше задерживает тепло, чем СО2. Это тоже давно известный факт (Сорохтин, Ушаков, 1996). Теоретические оценки говорят, что при замене существующей азотно (78%)-кислородной (21%) атмосферы Земли на углекислотную, средняя температура атмосферы понизилась бы почти на 2° С.

То есть предположение об обусловленности потепления развитием промышленности просто не соответствует действительности.

«Плохой вкус – это просто говорить правду раньше положенного времени».
М. Брукс

Потепления – отдельно, загрязнения и мухи – отдельно

Xорошее совпадение модельных температур СП и их независимых реконструкций на отрезке времени от 800 г до 2000 г показывает, что модель из 14 стабильных климатических колебаний достоверно описывает глобальные температуры прошедшего тысячелетия. Она используется для прогнозов и реконструкций глобальных температур (Рис.).
 
Современное потепление (1920-2035 гг.), прошлые и будущие значительные похолодания вызваны совпадением тёплых и холодных фаз климатических колебаний в 230, 500 и 1000 лет, формируемых Солнечной системой. То есть потепление никак не связано с индустриальными загрязнениями. Все многолетние изменения температур СП имеют природное происхождение и колебательный характер (Рис.).

Модельные температуры Северного полушария (СП) с 500 года до нашей эры по 3500 г. н. э. и коридор их погрешностей (П); графики зеленого цвета – температуры СП, восстановленные по древесным кольцам.
Модельные температуры Северного полушария (СП) с 500 года до нашей эры по 3500 г. н. э. и коридор их погрешностей (П); графики зеленого цвета – температуры СП, восстановленные по древесным кольцам.

Борьба с загрязнениями должна вестись на локальных и региональных уровнях. В частности, загрязнения нижних слоёв атмосферы, формируемые в России и Канаде, воздействуют, в основном, на собственные районы и провинции. На этих широтах воздух перемещается, преимущественно, с запада на восток. А с востока эти страны ограничены Атлантическим и Тихим океанами, над которыми воздух самоочищается. Источники загрязнений и площади их вредного влияния легко определить, нужно только разработать такие национальные и интернациональные законы и правила компенсации, которые сделали бы невыгодными грязные производства.

«Быть или не быть? Вот в чём вопрос!»
В. Шекспир.


Кто виноват и что делать?

Две горы – глобальная политика и климатология в результате активного взаимодействия родили учёную мышь, которая думает, что она обогревает Землю лёгким газовым покрывалом, и может даже, при желании, поджарить её себе на обед. Опасность заключается в том, что мыши очень прожорливы и быстро размножаются. В свое время они съели яйца, откладываемые динозаврами. А в наше время все гадают, почему исчезли эти гиганты. Нашу цивилизацию может постичь участь динозавров, если мы не используем всю нашу индустриальную и интеллектуальную мощь для сохранения на Земле стабильного теплого климата.

Модельные прогнозы, основанные на периодичности климатических процессов, достоверно свидетельствуют о будущих глобальных похолоданиях в разных масштабах времени и температур. Сейчас на Земле один из наиболее теплых и благоприятных периодов нашей ледниковой эпохи. За последний миллион лет благоприятные для жизни интервалы составляли не более 10% времени. Периодов, подобных современному климату, было не более 1%. Сейчас завершается межледниковое потепление, во время которого возникли древние и наша цивилизации. Всего 12 тысяч лет назад ледниками были покрыты полностью или частично территории Аляски, Канады, стран Европы, России, Украины, Китая, ледниковые покровы доходили до Киева и штата Висконсин США, и новый ледниковый период не за горами. Уровень океанов в ледниковые периоды понижается на 120 м.

Для сохранения инфраструктуры нашей цивилизации необходимо искусственно уменьшить климатические колебания и стабилизировать глобальные температуры. Научиться сохранять теплый климат надо по-возможности скорее. Первое значительное похолодание начнется ориентировочно в 2035 г. Управление климатом требует значительных предварительных затрат времени и средств на проведение научных и экспериментальных работ по управлению природными энергетическими потоками в околоземном пространстве и у земной поверхности. Минимальный опытный цикл равен 22 годам. Работы хватит на всех!

Программы Киотского протокола необходимо пересмотреть как представляющие опасность для нашей цивилизации. Они направляют исследования, денежные потоки и пропаганду по ложному пути накануне серьезных природных изменений климата. Похолодание с самого начала закроет северные морские пути и резко затруднит добычу и доставку углеводородов и других полезных ископаемых. Северные страны с помощью всего мирового сообщества должны срочно начать исследования проблемы, проектировку и строительство технических систем для борьбы с будущими похолоданиями.

Борис Берри. Специально для Великой Эпохи