ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Стремительное падение национальной валюты — лиры — привело к массовым волнениям

Великая Эпоха
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Фото: ADEM ALTAN/AFP/Getty Images

Турцию лихорадит от экономического кризиса. За последние дни лира потеряла 45% стоимости, что стало одним из крупнейших обвалов в мировой истории.

Граждане Турции вышли на улицы Анкары, Стамбула, Измира и других крупных городов. Как сообщает Al-Arabiya, полиция забаррикадировала подходы к площади Тансим в Стамбуле вечером во вторник, в то время как оппозиционные партии синхронно призвали к отставке правящего страной 18 лет президента Реджепа Эрдогана.

3 года назад президент Турции взял под свой контроль турецкий центробанк, получив полномочия назначать и снимать членов совета директоров, и требует снижения процентных ставок вопреки инфляции, которая достигла 20% и приближается к рекорду с начала 2000-х.

В итоге его решение об отставке трёх глав ЦБ за последние три года всё-таки спровоцировало ЦБ снизить ключевую ставку репо на 4% (до 15% годовых), отправив лиру в нокаут, сделав её слабейшей валютой на планете.

«То, что происходит с лирой, — это безумие. Но это следствие безумной монетарной политики, которая проводится в Турции», — говорит Тим Эш, BlueBay Asset Management.

Сейчас в Турции прекратились продажи авто, не работают магазины, онлайн-платформы, а топливные компании планируют повысить цены на 10%.

При этом президент «верит в неортодоксальную теорию, что вы можете с помощью увеличения расходов выбраться из инфляции, ускоряя рост экономики и увеличивая предложение (товаров), а цены рано или поздно стабилизируются сами собой», рассказывает Омер Таспинар профессор Национального университета обороны.

Слабая лира в логике Эрдогана должна помочь нарастить экспорт и сделать Турцию привлекательной для туристов. Но эти теории «далеки от реальности, поскольку у страны огромный дефицит бюджета и нет резервов», говорит Таспинар.

«Такова реальность эрдоганомики, и все могут её увидеть. Инфляция, взлетающая до небес, и падающая валюта», — говорит он.

Источник: The Epoch Times