ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Пекин постепенно захватывает Южно-Китайское море и игнорирует протесты прибрежных государств

Великая Эпоха
Официально только рыбацкие лодки: несколько кораблей "Синих человечков" перед гаванью Ляньюньгана, 1 августа 2017 года. (STR/AFP via Getty Images)

Напряженность в Южно-Китайском море растёт уже несколько месяцев. Коммунистическая партия Китая претендует почти на всё море. Претензии были отклонены Международным арбитражным судом в Гааге в 2016 году. Коммунистическое правительство Пекина игнорирует это постановление.

Недавно произошёл ещё один инцидент, который привлёк внимание мировой общественности. Филиппины обвиняют китайскую береговую охрану в блокировании двух филиппинских кораблей снабжения, направлявшихся в начале ноября на Вторую отмель Томаса, чтобы присоединиться к своим войскам.

Манила осуждает эти действия "самым решительным образом", сообщает CNN. Три китайских корабля атаковали два филиппинских корабля с помощью водометов. После этого кораблям снабжения пришлось отказаться от своей миссии, пострадавших не было.

Вторая отмель Томаса, также известная как Аюнгин, — это атолл (прим. ред.- коралловый остров), который во время отлива остаётся сухим. Он имеет каплевидную форму и окаймлен коралловыми рифами. Сухие участки находятся к востоку и западу от обода. ВМС Филиппин базируются на 100-метровом десантном корабле "Сьерре Мадре", который был намеренно посажен на мель. Оно было основано в 1999 году в ответ на китайское завоевание рифа Mischief.

Новый запуск судов снабжения в конце ноября

"Действия судов китайской береговой охраны незаконны", — выразил протест министр иностранных дел Филиппин Теодоро Локсин. По его словам, Пекин должен вывести свои войска и отметить, что он не имеет никаких прав на соответствующие территории. Локсин передал послу Китая Юань Силяню и Министерству иностранных дел в Пекине "возмущение, осуждение и протест правительства Филиппин в самых резких словах". Пекин пока никак не прокомментировал столкновение.

После переговоров между министром обороны Филиппин Делфином Лорензаной и китайским послом, первый заявил, что дал указание военным снова отправить корабли снабжения, и что на этот раз Пекин "не будет вмешиваться". Эти корабли беспрепятственно достигли места назначения 23 ноября.

Китайская береговая охрана в это время отправила небольшое судно с тремя людьми, которые зафиксировали выгрузку филиппинского персонала и груза. "Я сообщил китайскому послу, что мы считаем эти действия формой запугивания и преследования".

Лорензана сказал агентству Рейтер: "Они не имеют права препятствовать, мешать или преследовать наши суда в пределах нашей ИЭЗ, независимо от того, занимаемся ли мы рыболовством или доставляем грузы в нашу дивизию в Сьерра-Мадре на отмели Аюнгин".

Островные занятия в зоне 200 морских миль других государств

В середине 1990-х годов руководство Пекина оккупировало риф Mischief у берегов Филиппин и с тех пор развивает его, включив баскетбольную площадку, ветряной генератор и базу. В результате ВМС Филиппин разместили солдат на отмели Второго Томаса, расположенной примерно в 40 километрах от них.

Поставки на филиппинскую базу уже несколько раз блокировались китайской стороной. Он расположен в 105 морских милях (195 км) к юго-западу от филиппинского региона Палаван и, таким образом, находится в пределах 200-мильной исключительной экономической зоны Филиппин.

Риф Mischief расположен к юго-востоку от Спратли, Вторая отмель Томас - еще в 40 км к востоку от него.

Фото: commons.wikimedia.org/wiki

Эрик Кэмпбелл, известный австралийский иностранный корреспондент, в 2014 году взял съёмочную группу на экскурсию на острова Спратли и к филиппинским солдатам на отмели Второго Томаса. Он назвал архипелаг "вероятно, самыми спорными островами в мире". Его фильм можно посмотреть здесь: www.abc.net.au/foreign/reef-madness/5466280.

Китайское морское ополчение — голубые человечки

Часто остается незамеченным тот факт, что Пекин не только имеет крупнейший в мире военно-морской флот (входящий в состав Народно-освободительной армии НОАК) и крупнейшее в мире агентство по обеспечению морского правопорядка (MLE). В состав MLE входят, в частности, береговая охрана и таможня. Кроме того, существует нерегулярное морское ополчение — Морское ополчение Народных вооруженных сил, PAFMM, которое также является крупнейшим в мире в своем роде.

Это морское ополчение не ловит рыбу, сказал CNN в апреле 2021 года Карл Шустер, бывший глава Объединенного разведывательного центра Тихоокеанского командования США.

"У них на борту автоматическое оружие и усиленные корпуса, что делает их очень опасными на близком расстоянии. Они также имеют максимальную скорость около 18-22 узлов, что делает их быстрее, чем 90 процентов рыболовных судов в мире".

Эксперты называют их "синими человечками" из-за их окрашенных в синий цвет корпусов. Пекин отрицает существование этого ополчения.

Это ополчение — ключевой компонент вооруженных сил Китая. Это "организованные, разработанные и контролируемые государством силы, действующие под прямым военным командованием для осуществления спонсируемой государством китайской деятельности". Вот что Конор Кеннеди и доктор Эндрю С. Эриксон, два ведущих американских эксперта, написали на эту тему для Военно-морского колледжа США в 2017 году. Эриксона называют одним из лучших аналитиков китайской армии в США (andrewerickson.com).

"Побеждать без борьбы"

Реальное количество вооружённых судов остаётся неясным для западных экспертов; они интегрированы в рыболовный флот Китая, который является крупнейшим в мире и насчитывает более 187 000 судов. Пекин хранит молчание по этому вопросу, добавляет д-р Эриксон.

Это операции в "серых зонах", где противников одолевают "стаи рыболовных судов", подтверждает Дерек Гроссманн, старший оборонный аналитик и доцент Университета Южной Калифорнии. Ранее Гроссманн работал экспертом по проведению брифингов для помощника министра обороны по вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе в Пентагоне.

По его словам, PAFMM играет особенно важную роль в установлении фактического китайского присутствия в спорных морских районах. Гроссманн объясняет, что они "побеждают без борьбы". Корабли провоцируют и берут на себя задачи в контексте оккупации островов, например, в январе 1974 года во время оккупации Парасельских островов (Южный Вьетнам). В это время два китайских рыболовных траулера высадили на берег 500 солдат китайской армии. В результате Вьетнам капитулировал.

Морское ополчение также использовалось для проталкивания китайской нефтяной платформы Haiyang Shiyou-981 в спорных водах, тараня вьетнамские рыболовные суда и суда береговой охраны, пишет Гроссманн. В начале 2021 года около 200 судов собрались возле острова Пентекост, который также принадлежит Филиппинам. По их словам, само их присутствие было бы равносильно оккупации.

Эти "вспомогательные суда, замаскированные под гражданские", задачей которых является "подрывать суверенитет других государств и обеспечивать выполнение незаконных притязаний", — формулируется в отчёте ВМС, Корпуса морской пехоты и Береговой охраны США "Старт в море" от декабря 2020 года. "Китай продолжает милитаризировать спорные территории в Южно-Китайском море и выдвигать морские претензии, не соответствующие международному праву".

Пекин хочет самоутвердиться

Страны Южно-Китайского моря — Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Вьетнам и Тайвань — уже давно не согласны с подходом Пекина. Коммунистическое правительство в Пекине претендует на 80 процентов богатой ресурсами морской территории площадью примерно 3,6 миллиона квадратных километров, через которую проходят важные мировые морские маршруты.

Между США и Филиппинами существует соглашение "Соглашение о посещающих войсках", по которому Соединенные Штаты могут прийти на помощь этой стране. В недавнем прошлом это соглашение вызвало споры на Филиппинах и должно было быть приостановлено. Однако из-за внутреннего давления этого не произошло.

Суверенитет Филиппин над своими водами не подлежит обсуждению, заявил уходящий президент Родриго Дутерте. Таким образом, любые враждебные действия Пекина против филиппинских сил или территории могут спровоцировать военный ответ США.

Министр иностранных дел Филиппин Теодоро Локсин в мае 2021 года высказался предельно ясно: он призвал Китай "выйти из филиппинских вод", о чем сообщила Russia Today.

Пекин ответил: "Мы надеемся, что некоторые лица с филиппинской стороны будут соблюдать элементарные манеры и вести себя так, как подобает их статусу". Филиппины должны наконец признать, что это территория Китая.


По материалам Epoch Times Europe GmbH