ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Деньги не лечат: как отличить хорошую медицину от плохой

Великая Эпоха
Когда мы посещаем врача, мы верим в то, что он даст нам самые лучшие медицинские рекомендации и лечение. Однако было бы лучше, если бы существовал способ оценить качество такого медицинского обслуживания. (Branislav Nenin/Shutterstock)

Здравоохранение — сложная сфера, и чтобы получить наилучшее лечение, мы должны знать, на что обратить внимание.

Взрывное количество вариантов медицинского обслуживания, доступных сегодня среднестатистическому жителю Северной Америки, может обескуражить. Но, имея представление о том, что такое хорошая медицина, плохая медицина и все, что между ними, вы сможете развеять часть этой неопределенности.

Чтобы получить полное представление о хорошей и плохой медицине, необходимо рассматривать ее в трех параметрах.

Первый параметр — это качество самой терапии. Этот параметр представляет собой числовую линию. Можно представить, что оценки качества существуют по шкале от минус 10 до плюс 10.

Второй параметр — это подход врача и то, насколько хорошо он может справиться с болезнью в двух ключевых аспектах: комплексный подход к лечению всего организма и сокращающий подход, который фокусируется на одной части в отдельности. Этот параметр может представить, как спектр от целостного до восстановительного подхода, и насколько хорошо врач может охватить весь этот спектр.

Третий параметр — это цель пациента, которая представляет собой спектр, идущий от болезни к здоровью.

Качество терапии

Этот параметр представляет саму терапию — лекарства, травы, добавки, медицинские приборы, операции, процедуры и т. д.

Если лекарственная форма получила здесь низкую оценку, очень трудно компенсировать это более высокими показателями по двум другим параметрам, которые мы будем использовать для ее оценки.

Чтобы оценить качество терапии, мы должны рассмотреть четыре объективных критерия, которые представляют собой спектр между хорошей и плохой медициной.

Четыре объективных критерия качества терапии следующие:

1. Безопасность. Primum non nocere или "Прежде всего, не навредить". Этот пункт, безусловно, самый важный; рискованные методы лечения должны применяться только в самых серьезных обстоятельствах — например, при угрожающем жизни или инвалидизирующем заболевании.

2. Эффективность. Насколько хорошо работает лечение или терапия? Для большинства отдельных методов лечения ответ на этот вопрос может быть простым. Для целых медицинских подходов (таких как функциональная медицина, традиционная медицина, традиционная китайская медицина и т.д.) может быть сложно ответить на этот вопрос без учета второго и третьего параметра.

3. Практичность. Насколько практичным является лечение или терапия? Очень безопасная, эффективная, научно обоснованная терапия не является хорошей медициной, если она стоит 100 000 долларов за один курс лечения или вам приходится каждый месяц ездить через полмира, чтобы ее получить.

4. Доказательства. Какой уровень доказательств поддерживает терапию? Уровень доказательности может варьироваться от экспериментального (нет доказательств, но может быть хорошей идеей) до опыта клиницистов и отчетов о случаях (некоторые доказательства, но могут быть не подтверждены другими клиницистами или учеными) до различных уровней научных исследований, золотым стандартом которых является двойное слепое рандомизированное научное исследование.

Подход клинического врача

Подход врача к медицинской практике находится в диапазоне между целостным и восстановительным взглядом на болезнь.

Согласно восстановительному взгляду на медицину, системы организма рассматриваются по отдельности. Таким образом, если у вас есть заболевание, лучший курс лечения обычно направлен на устранение симптомов этого заболевания, если первопричина не очевидна и не поддается немедленному лечению.

Этот подход особенно хорошо работает в ситуациях, когда требуется срочное лечение, например, зашивание раны или спасение пациента от немедленной смерти из-за болезни.

Целостные подходы работают при лечении болезней в контексте всего тела в целом и, как правило, образа жизни человека. Эти подходы особенно хороши для лечения хронических заболеваний, которые в настоящее время занимают первое место в списке причин смерти, таких как, сердечно сосудистых заболеваний. Например, они часто направлены на устранение недостатков в питании или привычек образа жизни, которые являются первопричиной болезни.

Соревнование между целостным и восстановительным подходом некоторые называют "искусство медицины против науки медицины", но я считаю эту терминологию вводящей в заблуждение. Она подразумевает, что холистические (целостные) практики ненаучны, и восстановительные (или традиционные западные) практики не обладают творческим потенциалом или воображением.

Искусство и наука медицины включают в себя науку, творчество, холизм (целостность) и редукционизм (восстановление) — все они играют важную роль, когда возникает необходимость.

Идеальный врач может охватить весь спектр от целостного до редукционистского (восстановительного) лечения. Хорошая медицина должна охватывать оба взгляда на болезнь, поскольку наиболее глубокие ответы возникают в результате их синтеза.

Стиль, философия и опыт конкретного врача являются главными определяющими факторами в том, насколько полно этот спектр будет передан пациенту, но и основной медицинский подход, которого придерживаются отдельные врачи, также будет иметь большое влияние.

Цель пациента

Если первый параметр отражает, прежде всего, терапию, а второй — индивидуального врача, то этот параметр представляет собой ожидания пациента и медицинскую традицию или систему медицины, наиболее подходящую для достижения этой цели.

Многие медицинские традиции, стремящиеся к среднему уровню здоровья, не являются ни хорошей, ни плохой медициной — они хороши лишь настолько, насколько они дают своим пациентам: средний уровень.

Их главная цель — отвести пациента от болезни к среднему уровню здоровья, но не обязательно выходить за его пределы. Идеальным подходом было бы не только поднять пациента из глубин болезни, но и доставить его на вершину оптимального здоровья.

Заключение

Хорошая медицина, а значит, и лучшая медицина, должна давать высокие оценки качеству терапии, иметь практикующего врача, который смотрит на пациента целостно, сокращая при необходимости необходимые компоненты, и всегда стремиться к оптимальному здоровью своего пациента.

Армен Никогосян, доктор медицины, практикует функциональную и интегративную медицину в Southwest Functional Medicine в Хендерсоне, штат Нева. Он имеет сертификат по внутренней медицине и является членом Института функциональной медицины и Медицинской академии педиатрии особых потребностей. Его практика сосредоточена на лечении сложных заболеваний с особым акцентом на расстройства аутистического спектра у детей, а также на хронические проблемы с кишечником и аутоиммунные заболевания у взрослых.

По материалам The Epoch Times USA