ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Южная Корея присоединится к саммиту НАТО, несмотря на угрозы Пекина — премьер-министр

Великая Эпоха
Министр финансов и экономики Южной Кореи Хан Дак Су выступает на пресс-конференции в Сеуле, Южная Корея, 23 марта 2005. (Chung Sung-Jun/Getty Images)

Премьер-министр Южной Кореи Хан Дак Су заявил, что со стороны Коммунистической партии Китая (КПК) было бы отсутствием вежливости возражать против участия президента Юн Сук Ёля на саммите НАТО в Мадриде.

"Если это необходимо для нашей безопасности, мы должны поехать", — сказал Хан журналистам 28 июня во время ужина. "Со стороны Китая было бы отсутствием вежливости сказать: делайте это или не делайте. Это не соответствует взаимному уважению".

Отвечая на вопрос о том, как Южная Корея должна вести дипломатию с Китаем, когда КПК выступает против участия Юна в саммите НАТО, Хан сказал, что позиция Южной Кореи предельно ясна — отношения Китая и Южной Кореи будут развиваться на основе "взаимной выгоды и взаимного уважения".

"Были опасения, что Китай может принять ответные экономические меры, но если страна сделает это, мы должны назвать это неуместным", — сказал Хань журналистам. "Мы не должны отказываться от наших принципов, которые важнее, только для того, чтобы предотвратить [такие ответные меры]".

Он также сказал, что считает маловероятным экономическое возмездие КПК против Южной Кореи, потому что разделение труда между Китаем и Южной Кореей очень зрелое.

"Хотя Южная Корея полагается на Китай в 25 процентах своего экспорта, мы не думаем, что эти экспортные товары пострадают [в результате недовольства КПК]", — добавил он.

На вопрос, будет ли Южная Корея твердо придерживаться этих дипломатических принципов, если она снова подвергнется ответным мерам, как это было в случае с развертыванием системы THAAD, Хан ответил категорично: "Конечно!".

Представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби сказал о противодействии Китая участию Южной Кореи в предстоящем саммите: "Китай не имеет права вето на то, какие встречи посещают южнокорейцы и с кем они ассоциируют себя".

"И речь не идет об азиатской версии НАТО", — сказал он на пресс-конференции 23 июня.

Впоследствии Хан сказал о комментариях Кирби: "Я думаю, что это правильные слова".

Как и КПК, Северная Корея также враждебно отреагировала на намерения Юна относительно саммита НАТО, обвинив Соединенные Штаты в попытке создать "азиатское НАТО" и попрекнув Южную Корею за то, что она "держит темную руку Соединенных Штатов".

Рупор Пхеньяна, Центральное информационное агентство Кореи, 29 июня пригрозил, что Южная Корея понесет огромные потери и столкнется с кризисом безопасности, если примет участие в саммите.

Хан сказал, что при администрации Юна, Южная Корея продемонстрирует Северной Корее свои возможности сдерживания и будет более реалистично оценивать опасности, которые на самом деле представляет режим.

"Иногда мы будем демонстрировать, на что мы способны в плане сдерживания ее ядерных угроз... За последние несколько лет при предыдущей администрации многие были обеспокоены ее наивными мыслями о мире с Северной Кореей", — сказал Хан. "Эта администрация не будет прежней".

По материалам The Epoch Times USA