ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Принудительное извлечение органов компартией Китая осветили на международном саммите по религиозной свободе

Великая Эпоха
Практикующие Фалуньгун информируют о зверствах, связанных с принудительным извлечением органов в Китае, во время шествия по Манхэттену в честь Всемирного дня Фалунь Дафа, 16 мая 2019 года. (Edward Dye/The Epoch Times)

20 июля исполняется 23 года с начала преследования китайским режимом Фалуньгун, духовной дисциплины с медитативными упражнениями.

Популярность этой дисциплины росла в 1990-е годы, и к концу десятилетия в Китае насчитывалось до 100 миллионов человек, практикующих ее. Воспринимая такую популярность как угрозу, китайский режим в 1999 году начал общенациональную кампанию, направленную на искоренение Фалуньгун.

Все эти годы миллионы практикующих Фалуньгун содержатся в тюрьмах и местах заключения по всей стране, где они подвергаются пыткам и принудительному извлечению органов.

Принудительное извлечение органов у последователей Фалуньгун должно быть в центре внимания при решении вопросов прав человека в Китае, считают ведущие правозащитники, участвовавшие в Международном саммите по религиозной свободе 2022, проходившем в Вашингтоне с 28 по 30 июня.

«Мы должны сосредоточиться на этом в первую очередь, [потому что] это одно из самых ужасных преступлений, которые только можно себе представить», — сказала Катрина Лантос Свэтт, бывший председатель Комитета США по международной религиозной свободе (USCIRF), в интервью программе NTD «China Insider».

«Люди, услышав об этом, будут шокированы и поражены», — добавила Свэтт.

По словам Свэтт, услышав об этом ужасном преступлении, люди поймут, что «их медицинские учебные заведения, их больницы могут быть косвенно причастны, потому что они обучают китайских врачей и участвуют в совместных программах с ними».

«Это может заставить людей поднять уровень морального неприятия... и быть более готовыми действительно сосредоточиться на всем спектре злоупотреблений в Китае», — отметила она.

Лорд Дэвид Алтон из британской Палаты лордов также назвал эти злоупотребления возмутительными и заявил, что он вместе со своими коллегами из всех партийных фракций работает над законом, предусматривающим более строгое наказание для всех, кто причастен к извлечению органов.

«[Такой закон] лишит людей из Соединенного Королевства стимула ехать [в Китай], чтобы сделать эту [пересадку органов]», — сказал Алтон.

Катрина Лантос Свэтт, заместитель председателя Комиссии США по международной религиозной свободе, выступает во время слушаний Комиссии по правам человека имени Тома Лантоса на Капитолийском холме на тему «Положение религиозных меньшинств в Индии», Вашингтон, 4 апреля 2014 года. (Nicholas Kamm/AFP via Getty Images)

Это не внутренняя проблема Китая

Свэтт отвергла риторику китайского режима о том, что вопросы прав человека являются его внутренней проблемой и что другие страны не должны вмешиваться.

Она процитировала Всеобщую декларацию прав человека ООН, сказав: «Ни одна страна не может сказать остальному миру что “то, как мы обращаемся с нашими собственными гражданами, вас не касается”».

«Права своих граждан — это вопрос международного права, а не китайского», — добавила она.

По мнению Свэтт, Пекин оправдывается, «потому что им не нравится, когда их грехи выставляют на всеобщее обозрение».

«И они идут на все, чтобы оказать давление и запугать других, чтобы не допустить этого. Но сам факт, что они так чувствительны, так защищаются и так враждебно относятся к любым попыткам рассказать правду, говорит нам о том, что они боятся, что мир узнает правду», — сказала Свэтт.

Мэри Бет Лонг, бывшая помощница министра обороны США по вопросам международной безопасности, поддержала аргументы Свэтт.

«То, как Китай относится к правам человека [своих граждан], имеет последствия для безопасности всех нас», — сказала Лонг.

«Эти искусственные внутренние и внешние границы… как люди, мы не можем на это купиться, когда речь идет о наших основных правах человека, таких как религиозная свобода», — добавила она.

Первый заместитель помощника министра обороны по вопросам международной безопасности Мэри Бет Лонг (в центре) и командующий Объединенными силами в Афганистане генерал-лейтенант Карл Эйкенберри слушают выступление администратора Агентства по борьбе с наркотиками Карен Тэнди во время дачи ею показаний перед комитетом Палаты представителей по вооруженным силам о статусе безопасности в Афганистане, Вашингтон, 28 июня 2006 г. (Joshua Roberts/Getty Images)

Призыв к действиям

Далее Свэтт призвала лидеров по всему миру принять меры против преступлений в отношении соблюдения прав человека в целом, и в частности против преследования последователей Фалуньгун китайским режимом.

«Нам нужно, чтобы больше государственных лидеров на самом высоком уровне говорили об этих преследованиях, упоминали о них и привлекали Китай к ответственности», — сказала она.

Надин Маенза, бывшая комиссар USCIRF, разделяет ту же точку зрения, говоря: «Правительство США должно использовать все имеющиеся у него рычаги, чтобы противостоять Китаю и добиваться соблюдения прав человека, чтобы привлечь [к этому процессу] и другие страны».

«Мы можем ... связать религиозную свободу, права человека, с целями внешней политики», — добавила она.

«Мы будем в большей безопасности, если религиозная свобода и права человека будут соблюдаться во всем мире. А то, что ситуация продолжает ухудшаться, приводит к возникновению всевозможных конфликтов по всему миру, с которыми нам придется иметь дело».

Между тем, Лонг предложила интегрировать вопрос соблюдения прав человека китайским режимом в стратегию национальной безопасности США.

«Это не подлежит обсуждению и никогда не должно быть предметом переговоров, как часть нашей национальной безопасности или нашей политики», — сказала она.

«Если Китай решит внести позитивный вклад в глобальное пространство, он должен признать это фундаментальное право на то, как это отразится на наших экономических, торговых отношениях, нашем участии в спортивных мероприятиях друг друга», — сказала Лонг.

«Как только вы становитесь безответственным международным игроком, как Северная Корея, если вы не можете защитить те самые ценности, которые являются неотъемлемой частью нашего существования на этой Земле, тогда вы должны быть изолированы», — добавила она.