ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Пекин преследует свои корыстные цели через политику в Украине

Великая Эпоха
Президент россии владимир путин пожимает руку лидеру Китая Си Цзиньпину во время их встречи во Дворце дружбы в Пекине, Китай, 26 апреля 2019 года. (Alexey Nikolsky/AFP via Getty Images)

Призывы Европейского союза (ЕС) к Китаю помочь прекратить войну в Украине остаются без ответа.

Пекин дорожит любой возможностью бросить вызов указам западных держав. Мольбы к китайскому руководству оказать влияние на Россию, чтобы она прекратила военные действия, остаются без ответа.

Отказ Пекина осудить Россию и одновременно обвинить в безрассудном расширении НАТО стал общим рефреном с первого дня кризиса. Моральная двусмысленность в отношении Москвы и негативное изображение западной политики однозначно служит интересам властей Китая.

Есть ли правда за заявлением Пекина о том, что кризис в Украине «достоин сожаления»?

Ведь ситуация, в которой КПК может манипулировать факторами и получать геополитические преимущества, никогда не может считаться достойной сожаления.

А как насчет заявления о том, что Китай «всегда стоит на стороне мира?».

КПК всегда стоит на стороне КПК, какими бы ни были сопутствующие обстоятельства конкретной ситуации.

Таким образом, нет никакого противоречия в том, что министерство иностранных дел Китая прославляет китайско-российские отношения всего за несколько дней до саммита ЕС-Китай.

30 марта Пекин объявил, что он «более решительно», чем когда-либо, настроен на укрепление двусторонних связей с Москвой. 1 апреля Китай заявил, что Брюссель и Пекин разделяют «стратегическую заинтересованность в содействии развитию» и укреплению партнёрства.

«Китай не может закрывать глаза на нарушение Россией международного права», - заявил председатель ЕС Шарль Мишель. Пекин понесет «серьезный репутационный ущерб» за свой отказ прямо осудить Москву, предупредила председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен.

Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен (в центре) аплодирует президенту Украины Владимиру Зеленскому (слева), который появляется на экране во время выступления на видеоконференции во время специального пленарного заседания Европейского парламента, посвященного российскому вторжению в Украину, в штаб-квартире ЕС в Брюсселе, Бельгия, 1 марта 2022 года. (John Thys/AFP via Getty Images)

Сопоставление заявлений наглядно иллюстрирует принципиально разные цели, которые преследуют вовлеченные стороны.

То, что ЕС называет «выжиданием в стороне», Китай рассматривает как геополитическое благоразумие. Он будет продолжать быть экономическим "спасательным кругом" для России, расширяя двусторонние связи и получая выгоды от эксплуатации в значительной степени остракизированного младшего партнера на своей границе, при этом тщательно отказываясь открыто нарушать санкционный режим США-Брюсселя, что вызвало бы ответные меры со стороны западных держав.

В то же время, последствия российско-украинской войны могут привести к окончательному перевороту всей международной экономической системы. Требования Москвы о том, чтобы газовые транзакции в Европу осуществлялись в рублях (или золоте), а не в долларах США, бросают прямой вызов самой основе глобальной мощи Америки.

Нефтедоллар является её стержнем и он позволяет американскому доллару быть мировой резервной валютой. Впоследствии Вашингтон может финансировать свой огромный дефицит государственного бюджета, продавая свои долговые обязательства.

Даже если Брюссель не согласится, его вызов откликнется во всем международном сообществе и будет иметь пагубные последствия для экономики США (которая уже переживает рекордный уровень инфляции).

Китайский юань – это валюта, которая, скорее всего, выиграет от относительного падения доллара. Москва, возможно, взломала систему, но Пекин владеет ломом, чтобы вклиниться и по-настоящему вскрыть её.

В энергетических сделках с участием Ирана, Саудовской Аравии и Индии также обсуждалось обозначение сделок в юанях. Кроме того, в начале февраля была подписана энергетическая сделка между Россией и Китаем на сумму около $ 120 миллиардов.

Женщина проходит мимо знака юаня (слева) и доллара США (справа) в Гонконге 13 августа 2015 года. (Philippe Lopez/AFP via Getty Images)

Это звучит как эффективная стратегия, и действительно, самое обидное в ней то, что все это не является секретом для западных лидеров. Под всеми их идеологическими заявлениями и показным давлением на Китай скрывается невысказанная правда: политики знают, что КПК никогда открыто не осудит Россию.

Язык европейских и американских лидеров – это язык морального позирования и демонстрации добродетели. КПК же характеризуется внутренней коррупцией и коммунистической идеологией; её авторитарный контроль над всеми политическими, экономическими и социальными аспектами жизни в Китае является очевидным фактом жизни, установленным в ходе широкомасштабных и кровавых репрессий.

Многие говорили о "фаустовской сделке" с китайским народом, в которой нетерпимость правительства к инакомыслию принимается в обмен на экономическую стабильность и растущий уровень жизни. Сможет ли это социальное равновесие сохраняться бесконечно долго, пока неизвестно.

Западные лидеры предпочитают проводить политику, в значительной степени основанную на идеологии и предпочтениях своих избирателей. Они поддерживают и прославляют такие понятия, как демократия и свобода СМИ, игнорируя и изменяя избирательные правила в своих интересах и подавляя (или, по крайней мере, поддерживая подавление третьей стороной, например, технологическими компаниями) свою политическую оппозицию.

Они выбирают энергетическую политику, направленную на умиротворение культа поклонения климату, а не на обеспечение дешевых и обильных поставок надежного природного газа и нефти. Они подпитывают атмосферу политической истерии и нагнетают в СМИ нарративы, которые увеличивают вероятность войны и усиливают враждебность между странами. Как в случае с Украиной, это затягивает кровопролитие и снижает вероятность дипломатического урегулирования.

В настоящее время западные правительства позволяют Киеву продолжать борьбу с Москвой, не предоставляя средств для достижения окончательной победы. Действительно, единственный путь к последней – это, скорее всего, участие НАТО и США или введение бесполетной зоны, что приведет к войне на грани гибели цивилизации. Реальность такова, что Вашингтон не имеет влияния на Москву, но имеет влияние на Киев.

Почему бы не заявить чётко лидерам Украины, что наша главная цель – ускорить переговоры и как можно скорее добиться прекращения огня, вместо того, чтобы давать сигналы о том, что Украина должна до последнего человека бороться за территориальный суверенитет всей страной?

Президент Украины Владимир Зеленский доказал, что он является опытным политическим актером на международной арене, который знает, что хорошо играет с западной аудиторией. Он понимает, как важны внешний вид и общее впечатление в военное время, особенно для американского населения, которое живет в Интернете и ищет социального одобрения и утверждения от других.

Цель же КПК в том, чтобы получить наибольшее геополитическое преимущество от конфликта, тем самым сохранив возможность репрессий и тотального авторитарного контроля над гражданами Китая. И пока неясно, как в дальнейшем сможет реагировать на такую позицию Запад.

По материалам The Epoch Times USA