Астрономы обнаружили звезду с самой высокой скоростью вращения

Астрономы НАСА открыли в соседней с Млечным Путем галактике молодую звезду с рекордно высокой скоростью вращения. Фото: hubblesite.org
Астрономы НАСА открыли в соседней с Млечным Путем галактике молодую звезду с рекордно высокой скоростью вращения: если бы она вращалась еще быстрее, центробежные силы разорвали бы ее на куски.

В карликовой галактике Большое Магелланово Облако на расстоянии 160 тысяч световых лет от Земли обнаружили необычное звезду VFTS 102. Скорость ее вращения составляет около 1600 километров в час, то есть в 100 раз выше скорости вращения Солнца.

Ученые, которые вели исследования с помощью телескопа Хаббл, заметили, что помимо высокой скорости вращения, VFTS 102 перемещается в пространстве гораздо быстрее соседних звезд. Астрономы предполагают, что голубой гигант VFTS 102 был частью системы с двумя звездами, из которой его позже выбросило при взрыве звезды-спутницы как сверхновой. Остатки сверхновой, которые могут подтвердить эту теорию, были обнаружены неподалеку.

Находясь на близком расстоянии друг от друга, одна звезда могла передавать газ другой, вследствие чего скорость вращения VFTS 102 возрастала. После короткого периода жизни примерно в 10 миллионов лет соседняя звезда могла взорваться и вытолкнуть VFTS 102 - это объясняет аномально высокую скорость перемещения звезды в пространстве. Ее массивная спутница после взрыва превратилась бы в пульсар: его исследователи также обнаружили неподалеку.

В карликовой галактике Большое Магелланово Облако на расстоянии 160 тысяч световых лет от Земли обнаружили необычное звезду VFTS 102. Фото: hubblesite.org

Чтобы проверить эту теорию, Сельма де Минк и Даниэль Леннон из Научного института космического телескопа (Space Telescope Science Institute) собираются провести ряд исследований.