На Марсе могла существовать жизнь… под землей

Холодная и пустынная среда на поверхности Марса. Фото: NASA
Благоприятные для жизни условия на Красной планете были, однако не на ее поверхности. К такому выводу пришли ученые из лаборатории НАСА, проанализировав минеральный состав почвы с более чем 350 мест на Марсе.

Благоприятные для жизни влажные и теплые условия могли существовать в толще его оболочки. Вода на поверхности соседней с Землей планеты появлялась только когда размывала верхние слои литосферы. При взаимодействии с минералами она образовывала глинистые почвы разных типов в зависимости от влажности окружающей среды. Такие глинистые почвы были обнаружены по всей планете в ее подземном слое, и гораздо реже - в наземном, рассказал Джон Мастард, профессор университета Брауна в Провиденсе в Род-Айленде.

Кроме того, в составе поверхности Марса был обнаружен минерал пренит, для образования которого необходимо наличие воды и температура около 200 градусов по Цельсию. Такие условия характерны скорее для подземных гидротермальных источников, нежели для наземных вод.

Прогресс в исследовании Марса произошел в последние пять лет, когда с помощью спектрометров OMEGA и CRISM, установленных на орбитальном аппарате Марса, были собраны данные о химическом составе почвы Красной планеты. Это дало ученым возможность изменить общепринятую теорию о развитии жизни на ней.