Новое открытие астрономов наука объяснить не может

Звезду в созвездии Льва, существование которой по современной теории звездообразования невозможно, открыла группа астрофизиков из Университета Гейдельберга (Германия) под руководством Элизабет Каффау. Светило под названием SDSS J102915 +172927 ставит ученых в тупик: несмотря на свой солидный по меркам существования Вселенной возраст, оно в то же время является маломассивным: химические элементы тяжелее гелия в его состав почти не входят.

Химический состав необъяснимой звезды. Фото: science20.com

Звезда, образовавшейся 13 миллиардов лет назад, является одной из древнейших, ведь, по современным подсчетам, возраст Вселенной не превышает 13,75 миллиардов лет. Однако доля лития в её составе в 40 раз меньше, чем теоретически должно быть, передают Московские Новости со ссылкой на публикацию исследователей в журнале Nature. SDSS J102915 +172927 состоит примерно на 75% из водорода и на 25%, тогда как обычно подобные небесные тела состоят из трех простейших химических элементов: водорода, гелия и лития. Звезды же, которые сформировались позднее, имеют в своем составе и более тяжелые элементы, которые образовывались в космическом пространстве после взрывов сверхновых. Согласно современной теории, принятой в астрофизике, звезда возрастом 13 миллиардов лет с ее массой должна иметь в своем составе больше металлов, в противном случае облака веществ, из которых она возникла, не могли бы сжаться до такого объема.

Химический состав необъяснимой звезды. Фото: science20.com

Единственным объяснением данному феномену может служить то, что литий из состава SDSS J102915 +172927 мог почти полностью исчезнуть под воздействием температуры 2 миллиона градусов по Цельсию. Вероятность такого сценария пока проверяются ученые. "Было очень необычно встретить звезду в "запретной зоне", это означает, что нам, возможно, придется пересмотреть некоторые модели формирования звезд", - сказала руководитель исследования Элизабет Каффау (Elisabetta Caffau), передает пресс-служба Европейской южной обсерватории (ESO).