Французская полиция арестовала капитана и старпома танкера Boracay, который, по утверждению президента Эммануэля Макрона, принадлежит «теневому флоту» России и был связан с инцидентами с дронами в Дании и Норвегии.
Стефан Келенбергер, прокурор Республики в Бресте, на западе Франции, заявил 2 октября, что оба члена экипажа находятся под стражей по крайней мере с 1 октября.
Келенбергер сообщил, что после получения сообщения от префекта морского флота Атлантического океана было возбуждено предварительное расследование по факту «отказа от сотрудничества» и «неспособности подтвердить гражданство судна».
1 октября Макрон заявил, что экипаж Boracay совершил «очень серьезные нарушения» после того, как судно было связано с вторжением дронов над Данией.
22 сентября аэропорты Копенгагена и Осло (Норвегия) были вынуждены закрыться после появления сообщений о дронах, а 25 сентября Дания заявила, что рассматривает возможность применить статью 4 договора НАТО в связи с новыми вторжениями в ее воздушное пространство, которые также затронули военные базы.
2 октября премьер-министр Себастьян Лекорню заявил на X: «Спасибо нашим морским коммандос и экипажам ВМС, которые в минувшие выходные провели операцию на борту танкера российского флота-призрака, который в настоящее время стоит на якоре у побережья Сен-Назера в рамках государственного расследования».
Согласно сайту Marine Traffic, Boracay направлялся на нефтеперерабатывающий завод Vadinar в Индии, который в июле был подвергнут санкциям со стороны Европейского союза за покупку российской нефти.
Marine Traffic сообщает, что судно также известно под названием Pushpa и плавает под флагом Бенина.
По данным Marine Traffic, Boracay покинул российский нефтяной терминал в Приморске, недалеко от Санкт-Петербурга, 20 сентября, пересек Балтийское море и обогнул Данию в минувшие выходные и в настоящее время стоит на якоре у побережья Сен-Назера на западе Франции.
Президент Макрон, который участвовал в саммите лидеров Европейского союза в Дании, приветствовал действия французской полиции и заявил: «Хорошо, что эта работа была проделана и что мы смогли положить конец этим действиям».
«Экипаж допустил очень серьезные ошибки, поэтому в настоящее время ведется судебное разбирательство», — заявил он.
В прошлом месяце Нир Аялон, основатель и генеральный директор Cydome, израильской компании, занимающейся морской кибербезопасностью, объяснил Epoch Times, что операторы судов, в том числе и теневого флота, часто используют GPS-спуфинг (подделку идентификационных данных) для сокрытия своего местоположения или идентичности.
По его оценкам, существует около 1000 «фантомных судов»: «Очевидно, что их данные подделаны. Мы знаем, что это не реальные данные, или же они не зарегистрированы».
1 октября пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что не располагает информацией об этом судне, но при этом подтвердил, что российские вооруженные силы иногда вынуждены вмешиваться для восстановления порядка, когда иностранные государства предпринимают то, что он назвал «провокационными действиями».