Взрыв суперновой 450 лет спустя: как это выглядит

Астрономам из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики удалось зафиксировать удивительное явление: они сфотографировали, как выглядит сверхновая под названием Тихо через сотни лет после взрыва.

Фото: НАСА
Оказалось, что на её месте продолжают происходить интересные процессы, а в рентгеновском свете можно даже увидеть остатки взрыва — материал, который был распылён в космическом пространстве, не гаснет.

Астрофизики обнаружили, что после взрыва образовалась обратная ударная волна, благодаря которой остатки материала на его месте нагреваются и испускают ультрафиолетовое излучение, которое и удалось сфотографировать.

Сверхновая Тихо появилась в результате взрыва белого карлика, считают учёные. Он был настолько мощным, что частицы кремния и железа были рассеяны вокруг со скоростью 5000 км/с.

Даже сейчас ударная волна от мощного взрыва продолжает двигаться в пространстве вселенной со скоростью, превышающей скорость звука в 300 раз. А скорость обратной ударной волны после взрыва была вначале в 1000 раз выше скорости звука.

Что интересно, группа учёных во главе с Хироя Ямагучи обнаружила, что электроны на месте взрыва сверхновой продолжают нагреваться. Почему это происходит, астрофизики объяснить не могут, но уже планируют исследовать, наблюдается ли такой же эффект в других сверхновых.

Взрыв сверхновой Тихо был описан в 1572 году датским астрономом Тихо Браге. Появление такого явления на небе потрясло людей, которые считали, что небеса неизменны. В течение года яркую сверхновую можно было увидеть на небосклоне.