Одинокую блуждающую без звезды планету обнаружили в космосе

Астрономы нашли планету, которая летит в пространстве вселенной и не привязана ни к какой звезде. Одинокое небесное тело имеет гигантские размеры — оно в 6 раз больше Юпитера, самой большой планеты Солнечной системы.

Художественное изображение планеты PSO J318.5-22. Иллюстрация: MPIA/V. Ch. Quetz
Планета, которая летит через космическое пространство, расположена на расстоянии 80 световых лет от Земли. Астрономы назвали её PSO J318.5-22.

«Мы никогда раньше не видели подобного объекта, который свободно плавает в пространстве, — говорит главный исследователь Майкл Лю. — Он имеет все характеристики молодых планет, найденных вокруг других звёзд, но он дрейфует в полном одиночестве. Раньше я часто размышлял над тем, существуют ли подобные одиночные объекты. Теперь мы знаем, что существуют».

Открытая планета похожа на газовые планеты-гиганты и была сформирована 12 миллионов лет назад, согласно информации Института астрономии Гавайского университета в Манао. Для сравнения, считается, что возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет.

Исследователи говорят, что найти такой объект — то же, что увидеть иголку в стоге сена. Неудивительно, что обнаружить уникальную планету астрономам удалось случайно, когда они искали в космическом пространстве звёзды — коричневые карлики. Планета напоминала звезду такого типа, но имела более красный цвет, чем такие светила, чем и привлекла к себе внимание учёных.

По словам исследователей, то, что молодая и одинокая планета не имеет звезды поблизости, позволит астрономам исследовать её лучше. Поскольку изучают такие удалённые объекты по фотографиям, звезда вблизи уникального небесного тела «засветила» бы часть снимка.

Астрономы следили за уникальной путешествующей планетой с помощью двух телескопов, установленных на Мауна-Кеа, самой высокой горе, находящейся на острове Гавайи. Полный текст исследования на английском языке можно скачать по ссылке.