ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Чего ожидать при официальном визите в Китай?

Великая Эпоха
Чень Юнлинь: Иностранным чиновникам следует быть осмотрительными в кругу китайских коллег. Фото: The Epoch Times.
Чень Юнлинь: Иностранным чиновникам следует быть осмотрительными в кругу китайских коллег. Фото: The Epoch Times.
«Они рассказали мне о схеме шантажа и предупредили меня, что китайские агенты часто используют женщин, чтобы затянуть мужчин в кровать с целью получения информации. Я и минуты не думал, что окажусь в подобной ситуации», - признался Ян Клемент британской газете «Mirror» в конце ноября этого года.

В то время Клемент находился на Пекинской Олимпиаде - 2008. Он занимал должность заместителя мэра Лондона. Он сказал, что ему следовало лучше осознавать свою поездку на прошлогодние летние Олимпийские игры. Служба разведки Великобритании кратко докладывала ему, но он не слушал.

Клемент поведал, что привлекательная китаянка, с которой познакомился на вечере, вероятно, подсыпала в его бокал что-то похожее на снотворное. До того, как он пришел себя, она обыскала всю его комнату, собрав информацию о функционировании и деловых отношениях в Лондоне.

И правда, Клементу следовало быть повнимательней. За несколько недель до его поездки в Пекин, подобная участь постигла одного британского правительственного чиновника. Она была опубликована под кричащими заголовками в британской прессе. Этот чиновник, помощник британского премьер-министра, также стал жертвой сексуального шантажа. Он проснулся, проведя ночь с китаянкой, и обнаружил, что его карманный компьютер был украден. Эта кража, как утверждают сотрудники безопасности, поставила под угрозу всю парламентскую электронную почту.

Шантаж посредством секса и прослушки

«Иностранным чиновникам следует быть осторожнее, когда они наносят визит в Китай. Возможно, китайские власти окажут определенное воздействие на них, а также они попытаются заманить их в ловушку. Иностранцам следует всегда быть внимательными», - говорит бывший китайский дипломат Чень Юнлинь.

Чень служил первым секретарем в китайском консульстве в Сиднее. Он возглавлял отдел, который занимался слежкой за китайскими диссидентами.

Чень Юнлинь  совершил побег в мае 2005 года, он заявил, что его совесть не позволяла ему выполнять работу, которая, по его словам, включала шпионаж за австралийцами.

Секс и деньги часто используются как приманка, - говорит бывший дипломат. А шантаж через секс – это превосходная тактика, которой пользуется китайская разведка, чтобы затянуть чиновника в сексуальный скандал. 

Чень говорит, что когда он ещё был консулом, один австралийский чиновник во время своего визита в Китай был задержан властями после того, как переспал с девушкой, которая ещё не достигла 16-летнего возраста. После того, как он согласился сотрудничать с режимом, они отпустили иностранца, сохранив компромат о нем.

«Он пытался публично отстаивать позиции режима», - говорит Чень, - в том числе, утверждая позицию режима в австралийских СМИ. 

«Иностранным чиновникам следует быть осмотрительными в кругу китайских коллег», -предостерегает Чень. - Их могут заманить в ловушку посредством денег или обещаниями некоторых выгод от связей с китайскими высшими чинами. Им следует быть очень осторожными во время развлечений, организованными партийными главарями». 

Другой бывший китайский чиновник в интервью «Canadian Press» в 2005 году особенно  предупредил канадских коллег посещающих Китай. В том году Гуанхен Хан пытался перебраться в Канаду. Он проработал главой управления национальной безопасности в городе Шеньян 14 лет. А следующие 5 лет он занимал должность начальника юридического управления в том же городе.

На прошлой неделе он рассказал «The Epoch Times», что режим компартии Китая озабочен сбором информации в китайских отелях, в том числе  принадлежащих иностранным компаниям. Они оборудованы агентами национальной безопасности. Доверчивые чиновники могут быть подвергнуты тому , что их багаж будет тайно обыскан, а любые документы – отсканированы, отметил Гуанхен.

Служба разведки Канады (CSIS) понимает, как и британские коллеги, что существует опасность для иностранных чиновников, посещающих Китай.

«Они также предупреждают своих дипломатов, однако эти предупреждения часто игнорируются», - говорит бывший служащий Службы разведки Канады Майкл Джуно-Катсуя. Он возглавлял управление CSIS по азиатско-тихоокеанскому региону.

«Несомненно, CSIS будет оповещать их, но, в действительности, мы не уверены, что они придают значения нам. Они часто очень наивны  и думают, что мы насмотрелись фильмов о Джеймсе  Бонде», - сетует Джуно-Катсуя.

По его словам, из-за усиленной безопасности и множества представителей средств массовой информации, скорее всего, китайская служба разведки будет более активна во время приезда высокопоставленных чиновников, подобно главам государств. Однако они (служба разведки) будут использовать весь свой арсенал и электронные технологии для слежки за чиновниками средних и низших рангов и их делегацией. 

«Я вполне уверен, что любой, кто остановится там [в Китае], будет иметь, как мы это называем, «комнату с полным оснащением», - подчеркивает он.

«Я могу быть уверен, что каждую частную беседу они будут контролировать. В каждой делегации, они приставят человека к каждому дипломату, чтобы быть уверенными, что иностранцы не встретятся с ненужными людьми», - говорит Джуно-Катсуя.

Китайские агенты также ищут взаимопонимания у политиков и дружески расположенных членов делегации, которым могут или предложить взятку, или просто привлечь, чтобы помочь коммунистическому режиму достичь его политических целей за рубежом.

Цель китайских агентов – получить влияние, - говорит он. Китайцы давно знали, что «контроль не есть последний способ удержания власти». Влияние – оно сильнее. Оно требует меньше энергии, а также позволяет тебе делать больше, гораздо больше».

«Друг Китая»

Дэвид Харрис, эксперт по борьбе с терроризмом, бывший начальник стратегического планирования CSIS. На данный момент он работает директором международной программы по борьбе с терроризмом в корпорации Insignis Strategic Research в Оттаве. Он говорит, что усилия китайцев по оказанию влияния на иностранных чиновников сильны и долгосрочны.

Харрис полагает, что повлиять на иностранных чиновников [китайцы] могут позже, когда какого-то помощника низкого ранга повысят до должности, имеющей доступ к важной информации.

«Лесть и «искреннее продолжение дружеских отношений»- самый излюбленный и эффективный способ, который использует коммунистический режим Китая, чтобы собирать информацию, - говорит эксперт. Китайские агенты – мастера в области психологии и манипуляции; они смотрят на слабости, которыми можно воспользоваться.

«Нам следует формировать делегацию таким образом, чтобы ограничить слабые места, а также осознавать так называемую тактику «друг Китая», - советует Харрис.
 
Он утверждает, что иногда высокопоставленные китайские чиновники «тепло» называют «другом Китая» некоторых политиков и бизнесменов, однако это выглядит «потрясающе наивным», если воспринять как чистую правду.


Мэтью Литтл. Великая Эпоха