ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Мир возмущен злыми действиями России, но игнорирует преступления Китая

Великая Эпоха
Ограждение по периметру здания, официально известного как центр профессионально-технического обучения в Дабанченге в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, Китай, 4 сентября 2018 года. (Thomas Peter/Reuters)

Большая часть мира справедливо объединилась против России после ее неспровоцированного вторжения в Украину. Владимир Путин стал международным изгоем. Украина получает миллиардную военную и гуманитарную помощь. Мировые ресурсы «мягкой силы» мобилизованы, чтобы закрыть России доступ к финансовым услугам, торговле, большинству деловых возможностей и международным поездкам. Против российских олигархов введены санкции, их мега-яхты конфискованы. Соединенные Штаты отныне будут отказываться покупать российскую нефть. Даже незадачливая Генеральная Ассамблея ООН осудила Россию подавляющим, хотя и необязательным, голосованием.

Все это очень обнадеживает. Сопротивление безжалостному диктатору, который стремится расширить свою власть, подавляя свой собственный народ и совершая злодеяния в области прав человека, требует активного международного ответа, если мир хочет оставаться хоть минимально цивилизованным. Но необходимо задать вопрос: зачем так эффективно мобилизовываться против российских злодеяний в области прав человека и одновременно пожимать плечами по поводу глубоких преступлений против человечности, совершаемых Китайской Народной Республикой?

Да, российское вторжение ужасно и непростительно. Невинные люди страдают и умирают. Их пролитая кровь требует целенаправленной реакции.

Но разве зло, совершаемое Коммунистической партией Китая (КПК), менее достойно целенаправленного международного ответа? Во-первых, это активный и продолжающийся геноцид уйгуров в Западном Китае, где более 1 миллиона невинных людей были заключены в концентрационные лагеря только потому, что они являются мусульманским этническим меньшинством. Уйгурских женщин насилуют и их часто заставляют подвергаться принудительной стерилизации и абортам; уйгурских рабочих отправляют по всей стране в качестве буквальных рабов. Все это до тошноты напоминает Третий рейх.

Но это далеко не все. Последователей Фалуньгун регулярно арестовывают за их убеждения и убивают, чтобы обеспечить китайскую торговлю "туризмом органов". Кроме того, незаконная оккупация и культурный геноцид Тибета, подавление демократии в Гонконге вопреки договорным обязательствам Китая, его все более воинственные угрозы в отношении независимости Тайваня, пагубная система социального кредита, военные вторжения на границу с Индией, незаконная милитаризация Южно-Китайского моря, массовые кражи международной собственности — не говоря уже о великом сокрытии COVID-19 — все это происходит под руководством диктатуры Коммунистической партии, такой же холодной, расчетливой и безразличной к святости человеческой жизни, как и тот, кто правит Россией.

Однако, несмотря на все это и многое другое, Китай остается «уважаемым» членом международного сообщества. Вот некоторые из причин этого:

Сила воздействия видеоизображения

Поговорка о том, что фотография стоит тысячи слов, умножается в геометрической прогрессии, когда шокирующие кадры транслируются в прямом эфире. Кто из нас не отшатывался от участи испуганных украинских беженцев, набивающихся на вокзалы, или не возмущался преднамеренным разрушением жилых кварталов и убийственным расстрелом бегущих семей российской армией? Кто из нас не проливал слез по поводу всеобщего несчастья, развязанного Путиным?

В отличие от него, Китай — непрозрачное общество. Большинство его злодеяний происходит внутри страны, в глубочайшей тени, где нет видеосъемки ужасных событий, чтобы шокировать совесть. Да, изнасилования уйгурских женщин известны, но их крики ужаса остаются неуслышанными. Фотографии концентрационных лагерей, сделанные со спутников, изображают огромные тюремные комплексы, но не мучительные пытки внутри. Изуродованные тела убитых последователей Фалуньгун не транслируются на весь мир, потому что их убийства совершаются в стерильных хирургических отделениях больниц. Словом, ужасы Украины ярко показаны для всеобщего обозрения, но ужасы, совершаемые в Китае, остаются абстрактными.

Сила эффективного лидерства

Китай, конечно, не испытывает недостатка в критиках. Но в основном сопротивление исходит от демонстраций, о которых редко сообщают СМИ, и научных исследований аналитических центров, которые недостаточны для мобилизации народного сопротивления. Напротив, у оппозиции России есть героическое лицо — это президент Украины Владимир Зеленский, который вместе со своим правительством остается в стране под постоянной угрозой внезапной насильственной смерти. Лидерство Зеленского вдохновило его страну и весь мир на эмоциональную поддержку защиты Украины. Поскольку в Китае нет равноценного лидера оппозиции, вокруг которого можно было бы сплотиться, мировая оппозиция политике КПК остается расфокусированной и вялой.

Сила денег

Россия — огромная географически, но относительно ничтожная экономически страна, с ВВП меньше, чем у Италии, Бразилии и Канады. Действительно, если бы у России не было самого большого в мире запаса ядерного оружия, она не была бы мировой державой. Это означает, что для мировых стран и корпоративных конгломератов нет особого финансового риска отсоединяться от российской экономики.

С Китаем все наоборот. Китай производит более трети мирового ВВП и является производственным центром мира. Экономический развод с этой страной причинит настоящую боль.

Более того, эта страна богата не только по сравнению с Россией; ее миллиардное население является важнейшим рынком для мировых товаров. Что еще более коварно, Китай использует богатство, чтобы внедрить свои ценности в институты Запада, начиная с наших университетов, индустрии развлечений, политических и деловых организаций. Деньги покупают согласие. Обратите внимание, что те же самые крупные корпорации, которые бойкотируют Грузию за незначительные изменения в законах о голосовании и которые справедливо вывели свой бизнес из России, бездействуют перед лицом многочисленных нарушений прав человека в Китае.

Сила общей культуры

Наконец, Украина — это западная страна. Когда мы видим страдания ее народа, мы видим себя в их одежде, облике их городов, структуре их культурных и политических институтов, церквей, которые они посещают. Мы разделяем демократические ценности, которые они исповедуют, и, возможно, в этом, надеюсь, я ошибаюсь, мы также идентифицируем себя с их европейскими чертами.

Китай, напротив, является восточной цивилизацией. Его наиболее значимые политические и культурные ценности нелиберальны. Его жители выглядят иначе, чем многие из нас. В этом смысле Китай более «чужой» (если хотите) для западных людей, чем Украина, и страдания его народа поэтому — опять же, я надеюсь, что ошибаюсь в этом — возможно, более сложны для сопереживания.

И вот в чем ирония. И Россия, и Китай представляют явную и реальную опасность для западных ценностей. Но из них двоих Россия представляет меньшую экзистенциальную угрозу. Ее безрассудный диктатор стремится контролировать Восточную и Центральную Европу. А хладнокровные лидеры Китая планируют доминировать над всем миром.

Это не означает, что мы должны менее решительно противостоять агрессии России. Но это означает, что мы должны противостоять большей общей опасности Китая с помощью эквивалентной стратегии мускулистой "мягкой силы", которая сейчас мобилизована против России. Украина — это, конечно, непосредственный кризис. Но в долгосрочной перспективе Поднебесная представляет собой гораздо большую опасность. Наша политика в будущем должна отражать эту угрожающую реальность.

Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.

Уэсли Дж. Смит

Удостоенный наград автор Уэсли Дж. Смит — ведущий подкаста Humanize Podcast (Humanize.today), председатель Центра Discovery Institute по изучению человеческой исключительности и консультант Совета по правам пациентов. Его последняя книга называется - "Культура смерти: Эпоха медицины "причинения вреда"".

По материалам The Epoch Times USA