Удивительные закономерности нашей Вселенной: что бы это значило?

Мир полон загадок, и немало их астрономы находят в космосе. Являются ли замеченные ими явления простым совпадением или имеют не понятный современной науке смысл?

Древняя астрономия и представления об атомах

Древняя астрономия будто предугадала знания об атомах, до которых современная наука дошла только в 1913 году.

В древности каждую планету ассоциировали с одним из семи известных металлов. Планеты также были расставлены в традиционном порядке.

В 1913 году Генри Гвин Джефрис Мозли обнаружил способ, по которому можно измерить атомный номер. Таким образом, элементы были пронумерованы.

Традиционная последовательность планет, принятая за тысячи лет до открытия Мозли, соответствует порядку элементов, который обнаружил учёный.

Табл.1. Планеты, Солнце и Луна расставлены в таблице согласно принятому в древности порядку

Металл
Атомный
номер
Планета
Железо 26 Марс
Медь 29 Венера
Серебро 49 Луна
Олово 50 Юпитер
Золото 79 Солнце
Ртуть 80 Меркурий
Свинец 82 Сатурн

Это удивительное совпадение было описано в книге «Маленькая книга совпадений в Солнечной системе «Джона Мартино.

Направление вращения, звёзд, галактических систем и Солнца

Драган Хатерер, космолог, профессор физики в Университете Мичигана, пишет в своей статье о том, что некоторые модели во Вселенной являются или результатом удивительного совпадения, или не могут быть объяснены на основе современных знаний о Вселенной и Солнечной системе.

Он рассмотрел космический микроволновый фон, который является своего рода снимком ситуации в ранней Вселенной.

В начале существования Вселенной в нёй в плотной массе держались фотоны, протоны и электроны. Затем эта масса была выпущена и стала плавать в космическом пространстве. Хатерер описывает космический микроволновый фон как «туман микроволновых фотонов, который приходит к нам со всех сторон и заполняет всю Вселенную».

Анализ тёплых и холодных областей в этом тумане выявляет основные закономерности. По этим данным можно составить модели и сделать определённые обобщения, которые практически не могут быть обычной случайностью — вероятность такого совпадения равна 0,1%.

Кейт Лэнд и Жоао Магуейро из Имперского колледжа в Лондоне, например, также нашли загадочные участки с подобной температурой внутри космического микроволнового фона, которые оказались связанными с движением нашего Солнца в пространстве.

«Они шутливо обозвали это совпадение — видимо, то самое, которое обнаружили и мы — „осью зла“», — говорит Хатерер.

Приклад карти з температурами космічного мікрохвильового фону. Блакитним кольором позначені нижчі температури, червоним — вищі. Ілюстрація: НАСА

Пример карты с температурами космического микроволнового фона. Голубым цветом обозначены более низкие температуры, красным — более высокие. Иллюстрация: НАСА

Он пишет: «Многие космологи обнаружили сходства космического микроволнового фона, и маловероятно, что они являются случайными. Более того, почти все эти совпадения связаны с движением Солнечной системы или ориентацией плоскости эклиптики. Существует ли этому более глубокое объяснение?»

Единицы измерения соотносятся странным образом