ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

История Китая (35): Ти-ин — самоотверженная девушка, освободившая из тюрьмы своего отца

Великая Эпоха
История о самоотверженной девушке, которая освободила из тюрьмы своего отца, несправедливо обвиненного в совершении преступления, и помогла упразднить жестокие телесные наказания осужденных, произошла во времена зарождения династии Хань.

Предшествующая династия Цинь оставила нарождающейся династии Хань ужасное «наследие» — телесные наказания виновных в совершении преступлений, которые широко применялись во времена Цинь. В начале правления Хань существовало три вида телесных наказаний в зависимости от степени тяжести преступления: виновному наносили татуировку на лицо, отрезали нос, уши или конечности. Увечья доставляли сильные страдания и на всю оставшуюся жизнь превращали в калеку человека, изуродованного по воле судей, которые непреклонно выполняли законы императора.

Однако нашлась самоотверженная девушка, осмелившаяся выступить против бесчеловечной практики «телесных возмездий». Благодаря ее смелому поступку император династии Хань — Вэнь-ди решил упразднить жестокий метод наказания виновных. Звали эту девушку Ти-ин.

Ти-ин — самоотверженная девушка, освободившая из тюрьмы своего отца. Иллюстрация: Blue Hsiao/The Epoch Times
Ти-ин — самоотверженная девушка, освободившая из тюрьмы своего отца. Иллюстрация: Blue Hsiao/The Epoch Times

Ти-ин — самоотверженная девушка, осмелившаяся выступить против бесчеловечной практики «телесных возмездий». Иллюстрация: Blue Hsiao/The Epoch Times

Ти-ин была младшей из пяти дочерей известного врача Чуньюй И. В свое время он занимал должность управляющего общественными амбарами в царстве Ци, поэтому и получил прозвище «Цан-гун» («Повелитель амбаров»). Наряду с государственной службой он также учился целительству у знаменитого врачевателя. Чуньюй И впоследствии оставил службу, чтобы полностью посвятить себя медицине, и через некоторое время как врачеватель приобрел широкую известность среди местных жителей.

Однажды к Чуньюй И обратилась жена очень влиятельного и богатого человека, страдавшая запущенной формой болезни. Обследовав пациентку, Чуньюй И сказал, что его умений недостаточно, чтобы лечить такие заболевания. Однако семья больной настаивала на своем, и Чуньюй И под давлением вынужден был согласиться, предписав ей принимать некий отвар. Как и ожидалось, лечение не принесло положительных результатов, и женщина вскоре умерла.

Убитый горем муж разгневался и подал на Чуньюй И жалобу в местный суд, утверждая, что причиной смерти женщины послужил выписанный врачом рецепт. Судебные чиновники, не захотев провести всестороннее расследование, схватили врачевателя. Так как Чуньюй И ранее занимал высокую государственную должность, то было принято решение отправить его под конвоем в столицу, чтобы там исполнить приговор — подвергнуть Чуньюй И телесному наказанию.

Сыновей у Чуньюй И не было, а только пять дочерей. Поэтому всякий раз, когда он видел сквозь тюремное окно своих рыдающих дочек, то не мог не вздыхать от досады: «У меня родилось столько дочерей, и ни одного сына! Был бы у меня сын, он помог бы мне в затруднительном положении. А от вас какая польза!»

Младшая дочь Ти-ин услышала слова отца и решила отправиться с ним в столицу, чтобы постараться спасти его от незаслуженного наказания. Ти-ин мужественно переносила тяготы поездки, проявляя заботу не только о своем отце, но также и о других путешественниках.

По прибытии в столицу Ти-ин передала дворцовой страже прошение на имя императора Вэня, в котором говорилось: «Когда мой отец был чиновником, все жители Ци превозносили его бескорыстие и беспристрастность. Когда он стал врачом, то спас множество жизней. Теперь он несправедливо обвиняется в совершении преступления и должен подвергнуться суровому наказанию. Если человека покалечить, то он останется инвалидом на всю оставшуюся жизнь, даже если впоследствии выяснится, что он был невиновен. Не существует способа исправить перенесенные страдания и присоединить к телу отрезанную часть. И даже если бы наказанный впоследствии захотел исправить свои ошибки и начать новую жизнь, он не сможет следовать по этому пути. Я слышала рассказ о том, что сын может искупить вину отца. Я дочь своего отца и я хочу превратиться в государственную рабыню на всю жизнь, чтобы искупить грех моего отца, избавить его от сурового телесного наказания и дать ему возможность начать новую жизнь».

Император Вэнь был глубоко тронут прошением Ти-ин и поражен ее мужеством. Он распорядился пересмотреть дело врача и восстановить справедливость. Своим указом император также отменил жестокие телесные наказания осужденных.

История про девушку по имени Ти-ин стала известной во всех уголках Китая, и как-то раз один историк заметил: «Сыновья — это прекрасно, но как бы мне хотелось воспитать такую дочь, как Ти-ин».