Ученые будут искать черные дыры в нашей солнечной системе

Фото: AFP

При помощи нового космического телескопа GLAST, который будет запущен в 2007 году, учёные надеются обнаружить малые чёрные дыры, скрывающиеся в Солнечной системе.

Профессор Чарльз Китон из Университета Ратджерс (штат Нью-Джерси, США) и профессор Арли Петтерс из Университета Дьюка (штат Северная Каролина, США) предполагают, что наличие малых черных дыр поможет проверить пятимерную теорию гравитации, альтернативу Общей теории относительности Эйнштейна, сообщает Space.com.

Астрономы допускают существование малых чёрных дыр, образовавшихся еще во времена Большого взрыва. Их можно обнаружить по гравитационному полю и тому искажению материи пространства-времени, которое они создают. Гамма-лучи, проходя сквозь эти искажения, должны отклоняться, причём не так, как от поля обычной чёрной дыры, что дает возможность однозначно определить местоположение малой дыры.

Черные дыры – это области пространства, настолько плотные, что даже свет не может преодолеть их гравитационного притяжения. Так как черная дыра поглощает газ, пыль и даже звезды, поглощаемое вещество становится настолько горячим, что начинает излучать очень высокую энергию по мере того, как погружается в черную дыру. Эта энергия включает и рентгеновское излучение, которое способны обнаруживать телескопы на околоземной орбите.

Астрономами Кембриджского университета уже была  обнаружена единственная «крошечная» черная дыра в центре галактики NGC 4395 в созвездии Гончих Псов, сообщил Monthly Notices Королевского Астрономического Общества Великобритании.  Однако, хотя эта малая  черная дыра довольно небольших размеров,  она  все же принадлежит к разряду сверхмассивных черных дыр.

Сверхмассивные черные дыры, как правило, в миллионы и миллиарды раз массивнее Солнца. Черная дыра, расположенная в галактике NGC 4395, массивнее нашего Солнца в 50000 раз. Малые черные дыры, которые могут скрываться в нашей солнечной системе, могут иметь размер с ядро атома, их масса может быть сравнима с массой небольшого астероида.