В понедельник суд присяжных в Австралии признал женщину виновной в убийстве родителей и тети своего мужа с помощью говядины с ядовитыми грибами. Осужденная Эрин Паттерсон отвергла все обвинения, а ее защитники назвали смерть «ужасным несчастным случаем».
29 июля 2023 года Паттерсон пригласила своих бывших родственников на обед в свой дом в Леонгате, городе в 135 км к юго-востоку от Мельбурна, в юго-восточном австралийском штате Виктория.
Среди гостей были свекровь Гейл Паттерсон, свекор Дональд Паттерсон, сестра Гейл, Хизер Уилкинсон, и муж Хизер, Ян Уилкинсон. Ее бывший муж, Саймон Паттерсон, отказался от приглашения.
Паттерсон, которой сейчас 50 лет, подала гостям «Веллингтон» — блюдо из запеченного стейка, в котором говяжья вырезка завернута в грибную пасту и слоеное тесто, а на гарнир — картофельное пюре и стручковая фасоль. Паттерсон также ела говядину.
Все четверо гостей заболели через несколько часов после приема пищи и были госпитализированы. Гейл, Дональд и Хизер скончались, а Ян выжил, проведя несколько недель в искусственной коме. Гейл и Дональду на момент смерти было по 70 лет, а Хизер — 66 лет. Адвокаты Паттерсон утверждали, что ей тоже стало плохо после обеда, и в качестве доказательства представили результаты медицинских анализов. Позже выяснилось, что в блюдо была добавлена бледная поганка.
Прокуроры заявили, что Паттерсон рассталась с Саймоном, но после этого между ними сохранились дружеские отношения. У Паттерсон есть двое детей от Саймона, которые также присутствовали в доме во время обеда, но не ели «Веллингтон».
Паттерсон была арестована в ноябре 2023 года и с тех пор находится под стражей. Ее обвинили в убийстве Гейл, Дональда и Хизер, а также в покушении на убийство Яна. Эти обвинения предусматривают пожизненное заключение.
Обвинение возглавляет Нанетт Роджерс, адвокат, обвинившая Паттерсон в том, что она собирала ядовитые грибы, использовала кухонные весы для взвешивания смертельной дозы и добавила их в говядину для своих гостей, но не для себя. Роджерс также указала на то, как Паттерсон солгала полиции, когда ее спросили, собирала ли она грибы или имела дегидратор.
На свалке рядом с домом Паттерсон полиция обнаружила дегидратор, в котором были найдены следы грибов бледной поганки.
Обвинение также установило, что Паттерсон просматривала веб-сайт с перечнем мест, где можно найти такие грибы.
Единственный выживший после инцидента дал показания на шестой день процесса.
Ян, 71-летний пастор церкви, рассказал суду, что в день обеда Паттерсон, казалось, «не хотела» пускать гостей в свою кладовую. «Хизер и Гейл предложили помочь разложить еду по тарелкам. Предложение было отвергнуто, и Эрин сама накрыла на стол», — сказал Ян.
По словам Яна, в ту ночь у него и его жены были рвота и диарея, но они сочли эти симптомы гастроэнтеритом.
Защиту Паттерсон возглавил барристер Колин Мэнди, который заявил на суде, что у Паттерсон не было намерения убивать своих гостей. Однако защита не отрицает, что в блюдах присутствовали ядовитые грибы.
Мэнди сказал, что Паттерсон запаниковала и солгала полиции о том, что собирала грибы.
Он также добавил, что Паттерсон заболела от одного и того же блюда и не симулировала свои симптомы, как утверждает обвинение. Он сказал, что результаты анализа крови показывают признаки болезни, «которые невозможно подделать», например, низкий уровень калия и повышенный гемоглобин.
Паттерсон также рассказала, что за обедом съела меньшую порцию и наелась апельсинового торта, который Гейл Паттерсон принесла для общего пользования, после того как гости ушли. Паттерсон сказала, что после того, как она съела примерно две трети торта, ее вырвало, и, если это правда, это может объяснить, почему в ее организме уровень токсинов был ниже, чем у остальных.
С момента ареста в ноябре 2023 года Паттерсон утверждает свою невиновность и не признает себя виновной по всем пунктам обвинения. Она утверждает, что отравление было «ужасной случайностью».
Мэнди сказал суду, что во время блокировки COVID-19 в 2020 году Паттерсон увлеклась собирательством, и для нее не было ничего необычного в том, чтобы собирать сведения о бледной поганке.
Роджерс представила сообщения, которые Паттерсон отправляла друзьям на Facebook, выражая недовольство тем, что ее свекры не вмешиваются в спор об алиментах между ней и Саймоном.
В декабре 2022 года она написала: «Я думала, что его родители хотят, чтобы он поступал правильно, но, похоже, их забота о том, чтобы он не чувствовал себя неловко и не хотел вмешиваться в личные дела сына, преобладает над этим, так что пошли они к черту».
Когда Мэнди спросил Паттерсон, как она относится к этим сообщениям, та сказала: «Я бы хотела никогда не говорить этого... Мне стыдно за то, что я это сказала, и я бы хотела, чтобы семья не слышала, что я это сказала. Они этого не заслужили».