ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Киевлянин рассказал о пытках и насилии в Китае

Великая Эпоха
Kiev_posolstvo_knr_05.jpg
Kiev_posolstvo_knr_05.jpg
Анатолий Кривенко уже шесть лет проводит мирную акцию у китайского посольства, рассказывая о пытках людей за их убеждения в Китае. Фото: Владимир Бородин/ EpochTimes.com.ua

Возможно, однажды кому-то случилось пройти мимо китайского посольства в Киеве и увидеть одного или двух человек, раздающих материалы, которые рассказывают о страданиях людей за их убеждения в другой стране.

И, возможно, многие, взяв предложенные материалы, мало задумывались о том, какая история стоит за всем этим.

54-летний Анатолий Кривенко, профессиональный фотограф, вот уже на протяжении шести лет проводит мирную акцию протеста напротив посольства КНР со стороны Мариинского парка в Киеве.

«Практически каждый день, кроме выходных и праздников, я стараюсь выходить к китайскому посольству», — говорит Анатолий.

Его поведение и способ протеста довольно необычные, если сравнить с любыми демонстрациями, проводимыми как в столице, так и в других городах страны, где участники протестов кричат, гудят, скандируют лозунги и иногда конфликтуют с правоохранителями, или наоборот — милиционеры просто «сворачивают» демонстрации.

Анатолия практически никто из милиционеров не охраняет. По его словам, они понимают — его деятельность не нанесёт никому вреда, и ведёт он себя мирно. Он также говорит, что иногда прибирает территорию, если видит разный мусор, включая окурки.

Анатолий говорит, что его цель проста: он хочет привлечь внимание украинцев к крупномасштабному подавлению обычных китайских граждан, которым пришлась по душе медитативная практика Фалуньгун (другое название Фалунь Дафа), помогающая им оздоровлять организм и улучшать свой характер.

«Я не против самого китайского правительства, китайского посольства, у меня нет ни одного антикитайского плаката. На всех плакатах написано: остановить репрессии», — рассказывает он. Он также говорит, что никто ему за это не платит, а материалы он печатает за свой счёт.

С июля 1999 года режим компартии Китая незаконно преследует десятки миллионов последователей Фалуньгун — арестовывает, заключает в тюрьмы, «промывает мозги», подвергает жестоким пыткам и насильственно извлекает органы у живых практикующих Фалуньгун.

Главным инициатором подавления является бывший лидер партии Цзян Цзэминь, который усмотрел в большой популярности практики угрозу своей власти.

Анатолий отмечает, что ему постоянно задают один и тот же вопрос: «А на что нам эти китайцы?» Он признается, что это один из самых сложных вопросов, который ему каждый раз приходится объяснять, стоя у посольства КНР.

«Я говорю, что эти люди не могут выйти и отстоять свои права. Они находятся в тюрьмах под жестоким давлением. Они не могут выйти, как я это делаю у посольства, и рассказать людям, что нас преследуют незаконно. Они не могут донести это до своего правительства, потому что их туда просто не пускают», — рассказывает он.

«Поэтому я делаю это тут у китайского посольства, чтобы работники посольства доносили своему правительству, что вот в Украине люди выражают такой мирный протест», — продолжает Анатолий.

После того, как Цзян развязал репрессии Фалуньгун, китайская пропаганда лгала о том, что Фалуньгун запрещён в мире, говорит Анатолий. По данным информационного центра Фалунь Дафа, в настоящее время этой практикой занимаются в более чем 100 странах мира, включая такие автономные районы, как Гонконг, Макао и Тайвань.

Анатолий рассказывает, что проводит свой публичный протест потому, что сам занимается практикой Фалуньгун, которая содержит медитативные упражнения и учение, основанное на принципах истина, доброта и терпение. Он говорит, что, начав заниматься Фалуньгун, он стал другим человеком.

Первая встреча

Анатолий познакомился с Фалуньгун в 1999 году. В то время практика была не так известна, и книг недоставало, несмотря на то, что Фалунь Дафа распространяется в Украине с 1996 года.

Его друг дал ему тоненькую брошюрку о Фалуньгун, и сказал, что есть другая книга, которая всесторонне разъясняет, как совершенствовать свой характер.

Анатолий решил сходить на китайский рынок, расположенный около метро Лыбедская в надежде узнать побольше о практике, и там он встретил одного китайца. Анатолий показал ему брошюрку и попросил рассказать о Фалуньгун.

«Он сказал, что это цигун очень высокого уровня. В Китае очень распространён», — рассказывает Анатолий. Затем он показал фотографию автора брошюрки.

«Это Мастер Ли Хунчжи. В Китае его очень почитают», — так продавец сказал Анатолию.

«Когда он произнёс эти слова, по моему телу пробежал горячий поток, я ощущал, что внутри меня что-то взорвалось. Это был внутренний цунами. Я ощутил движение энергии внутри. Это было что-то непонятное для меня, необычное, и я понял, что это практика моя. С тех пор я начал практиковать», — рассказывает Анатолий.

Фалуньгун оказал сильное влияние на Анатолия, изменив его мышление буквально после первого прочтения основной книги Фалуньгун «Чжуань Фалунь». «Это было что-то необычное, что-то потрясающее», — говорит он, немного волнуясь.

До знакомства с практикой Анатолий занимался частным бизнесом и порой вёл себя не очень честно со своими клиентами. После прочтения «Чжуань Фалунь» он понял, что надо что-то менять, что «он даром тратит время».

«Поэтому я начал жить по принципам истина, доброта и терпение, то есть [начал] вести себя честно, старался быть добрым и терпеливым. На тот момент я понимал, что это самые высокие человечески ценности», — рассказывает он, добавляя, что практика открыла ему способность писать стихи. — Писал по два, по три стиха в день, меня это так захлёстывало».

Таким образом, начав заниматься Фалуньгун, Анатолий превратился в человека, который старается постоянно улучшать свой характер и помогать другим.

Анатолий говорит, что со временем по выходным он стал ездить вместе с женой в разные регионы страны, отдыхая, фотографируя природу и одновременно раздавая материалы о Фалуньгун людям.

«Садимся в автомобиль и едем по большому кругу: по сёлам, по маленьким городкам», — говорит он.

Анатолий рассказывает, что очень часто приходится помогать людям: подвезти кого-то, помочь починить пробитое колесо или отбуксировать машину в какое-то определённое место.

«Я не беру за это деньги. Я стараюсь помогать людям, потому что мы все люди, мы должны помогать друг другу», — говорит он.

Начало мирной акции

Последователи Фалуньгун в Киеве начали бессрочную акцию у посольства КНР в июне 2006 года после того, как в марте стало известно о том, что у живых последователей Фалуньгун в Китае извлекают органы в трудовых лагерях.

Анатолий говорит, что это известие просто шокировало его.

«Зная, насколько прогнила правящая верхушка компартии Китая, зная её продажность, жестокость и алчность, всё равно не хотелось верить, что они так поступают с невинными людьми. Поэтому я принял решение участвовать в ежедневной акции у китайского посольства», — рассказывает он.

BVB_4249.jpg
BVB_4249.jpg

Анатолий Кривенко собирает подписи под петицией, призывающей прекратить преследование Фалуньгун. Фото: Владимир Бородин/EpochTimes.com.ua

С тех пор было проведено множество расследований, которые подтверждают, что компартия Китая санкционировала насильственное извлечение органов у практикующих Фалуньгун.

Всестороннее расследование провели два канадца — Дэвид Килгур, бывший госсекретарь Канады (азиатский регион), и Дэвид Мэйтас, международный правозащитник. Они обнаружили, что в период с 2000 по 2005 года в Китае было проведено 41 500 операций по пересадке органов, для которых источники органов остаются неизвестными.

В свою очередь, китайские власти отрицают эти обвинения, называя результаты расследования «абсурдными». В Китае в основном органы извлекаются у заключённых, приговорённых к казни, однако сама статистика является закрытой. К тому же, китайские чиновники постоянно путаются в своих заявлениях, то подтверждая, то отрицая, что органы поступают от заключённых.

Кроме того, правозащитная группа недавно опубликовала результаты расследования, которые указывают, что высокопоставленные партийные чиновники в Китае знают о том, что у последователей Фалуньгун насильственно извлекают органы, включая почку, печень и сердце.

Изменение среды

Анатолий говорит, что эта длительная акция протеста у посольства сильно изменила отношение людей.

В начале китайское посольство время от времени заставляло местную милицию приходить и беспокоить практикующих Фалуньгун, стоящих у посольства.

«Милиционеры приходили, и говорили, что мы тут стоим незаконно, что у нас нет разрешительного документа», — рассказывает он, добавляя, что с разрешительными документами всё у них было в порядке.

Однако поскольку практикующие Фалуньгун продолжали проводить ежедневную акцию по раздаче материалов у посольства, прохожие и некоторые сотрудники посольства изменили своё негативное отношение.

«Некоторые сотрудники тихонько здороваются, незаметно кивая головой», — говорит Анатолий.

Он привёл пример. Люди, которые периодически совершают малый крестный ход, раньше были враждебно настроены по отношению к нему. Анатолий говорит, что вначале большинство этих верующих оскорбительно ругали его, а порой ему даже доставалось от них.

Однако со временем многие из них изменились. Он вспомнил один случай, когда две женщины из этой группы верующих, маршируя мимо посольства, стали спорить по поводу того, хороша ли практика Фалуньгун: одна поддерживала, а другая слепо осуждала.

Анатолий также вспоминает недовольство, которое люди проявляли по отношению к фотографиям пыток последователей Фалуньгун, изображённых на плакатах.

«Я не призываю к насилию, такими плакатами я хочу, чтобы сердца людей содрогнулись, ощутили, насколько жестоко преследование последователей Фалуньгун в Китае, какие пытки претерпевают эти люди, отстаивая моральные принципы», — говорит Анатолий.

«Безразличие — это тоже форма жестокости. Наша украинская нация очень сильно подвержена этому безразличию», — отмечает он.

Анатолий уверен, что эти репрессии однажды закончатся, и все совершённые злодеяния будут раскрыты. Он отмечает, что этот день не за горами, поскольку, как сообщается, инициаторы преследования Фалуньгун уже лишаются власти в Китае.

Он также добавляет, что изначально китайский народ не поддерживал преследование Фалуньгун, и даже китайские лидеры в то время были не согласны с решением Цзяна подавить движение.

«Я бы хотел, чтобы это было огромное покаяние китайских чиновников, чтобы они сказали открыто всему миру, что они совершили такую огромную ошибку, начав преследовать людей, стремящихся к добру, и что они этого больше делать не будут», — говорит он

«Ради этого я стою у китайского посольства, я хочу, чтобы эти люди повернулись к истине, доброте и терпению», — отмечает Анатолий.