ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайцы обличают милитаризацию Тибета

Великая Эпоха
24 января 2012 года: полиция реагирует на акции протеста в городе Серта провинции Сычуань, — территории Китая, частично населённой тибетцами. Китайские туристы шокированы милитаризацией Тибета, и их сообщения в Интернете свидетельствуют о том, насколько реальность отличается от официальной пропаганды.
24 января 2012 года: полиция реагирует на акции протеста в городе Серта провинции Сычуань, — территории Китая, частично населённой тибетцами. Китайские туристы шокированы милитаризацией Тибета, и их сообщения в Интернете свидетельствуют о том, насколько реальность отличается от официальной пропаганды.

24 января 2012 года: полиция реагирует на акции протеста в городе Серта провинции Сычуань, — территории Китая, частично населённой тибетцами. Китайские туристы шокированы милитаризацией Тибета, и их сообщения в Интернете свидетельствуют о том, насколько реальность отличается от официальной пропаганды. Фото: Студенты за свободный Тибет

Приезжая в Тибет, китайские туристы предвкушают, как они насладятся свежим, чистым воздухом, захватывающим зрелищем от дворца Потала, и тем, как счастливое коренное население выражает благодарность Коммунистической партии Китая за поднятие их из тьмы невежества — и тут их огорошивает мрачная реальность милитаризации Тибета, поэтому, если у них появляется такая возможность, они публикуют в Интернете посты о том, какой ужас они испытали от существующей реальности.

Когда китайские туристы оставляют позади внутрикитайскую атмосферу непробиваемой пропаганды компартии Китая, к ним приходит ошеломление от того, насколько жёстко аппарат безопасности контролирует Тибет. Их откровенные записи в социальных сетях разоблачают, насколько пропаганда по телевидению и в газетах расходится с действительным положением вещей, говорится в новом докладе от Международной кампании за Тибет (ICT).

Новый отчёт под названием «Всегда ли жизнь здесь была такой?» — результат перелопачивания тысяч постов в социальных сетях, скрывшихся от глаз цензоров, которые разоблачают откровенные и показательные операции компартии Китая по «обеспечению стабильности» в тибетских регионах.

Растерянный турист, приехавший в Лхасу и столкнувшийся там с плотным военным присутствием, пишет: «Народная военизированная полиция, специальные полицейские подразделения, снайперы, полиция, войска стоят наготове. Было такое ощущение, что вот-вот начнётся война... Всегда ли здесь жизнь была такой?!»

«На улицах припаркованы всевозможные виды транспортных средств для борьбы с беспорядками. Это напоминает мне то, что видишь по телевизору, когда показывают улицы Ирака», — пишет свидетель, побывавший в городке Литанг.

Другой нервно рассказывает своим читателям: «Народная военизированная полиция патрулирует улицы... У них в руках большие пушки... Улицы полны бронированной техники и полицейскими машинами... В воздухе пахнет репрессиями. Может быть, что-то случилось? Я очень напуган».

«Я быстро сматываюсь отсюда», — пишет другой встревоженный турист.

В то время как тибетцев жестоко наказывают за обмен фото и другими «щепетильными» материалами по мобильному телефону, китайским гражданам позволяют бо́льшую свободу действий, хотя часто им приказывают стереть фотографии или не вести съёмку.

«Если вы сфотографируете пожарную машину, то они заставят вас удалить снимок... Прежде чем снимать автомобиль полиции особого назначения следует подумать дважды... Да что же такое с этим обществом? Цена поддержания стабильности поистине высока!» — написал один недовольный турист.

Блокирование Интернета и мобильных телефонов, контрольно-пропускные пункты, а также многократные требования о предъявлении удостоверений личности пугают туристов.

Один отставной сотрудник пишет: «Бронетанковая техника патрулирует улицы, весь доступ в Интернет блокируется, в том числе текстовые сообщения. Когда выходишь на улицу поесть, полиция снова задаёт вопросы. По телевизору почти ничего не показывают, после 10:00 вечера отключают даже услуги мобильной связи. Единственное, что мне оставалось делать, это принять душ и лечь спать».

Некоторые из туристов чувствуют себя в безопасности благодаря военному присутствию: «Силы нашей страны, которые обеспечивают стабильность, очень мощные, — через каждые пять шагов пост, а часовой стоит через каждые десять шагов. Охрана более строгая, чем в аэропорту, каждые пять минут мимо проезжает отряд полиции, каждые десять минут — отряд спецполиции, каждые полчаса — отряд военных».

Но другой спрашивает: «Народной военизированной полиции и обычных полицейских больше, чем других людей вместе взятых. Это действительно необходимо?»

Кэрол Викенкэмп, Великая Эпоха


Читайте также:
Возможно ли сохранить культуру Тибета в условиях репрессий
Образ женщины в Тибете
Тибетская школа: как сохраняют культуру Тибета в изгнании