Министр иностранных дел Ирана подтвердил на этой неделе, что авиаудары США привели к «разрушению» ядерных объектов страны, но заявил, что Иран будет продолжать обогащать уран. Примерно через месяц до этого были нанесены удары по трем объектам.
«Наши объекты были повреждены, серьезно повреждены, и в настоящее время оценивается степень этих повреждений», — подтвердил министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи в интервью Fox News «Special Report» 21 июля.
Позже в интервью Арагчи признал, что «объекты были разрушены», имея в виду объекты по обогащению урана, которые стали целью ударов американских военных 22 июня. Президент США Дональд Трамп санкционировал удары на фоне почти двухнедельной воздушной войны между Ираном и Израилем.
Американские официальные лица и Трамп заявили, что удары, нанесенные стелс-бомбардировщиками B-2, уничтожили способность Ирана обогащать уран на трех объектах: в Фордо, Натанзе и Исфахане. Однако в СМИ просочилась информация о нескольких разведывательных оценках, которые свидетельствуют об обратном, что вызвало резкую реакцию Трампа и других лиц.
В своем посте в Truth Social от 21 июля Трамп отреагировал на интервью Арагчи на Fox News и вновь заявил, что сообщения о том, что США не уничтожили объекты, являются ложными. Трамп также предупредил, что в случае необходимости американские военные могут нанести новые удары.
«Министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи об иранских ядерных объектах: "Ущерб очень серьезный, они уничтожены". Конечно, они уничтожены, как я и говорил, и мы сделаем это снова, если понадобится!», — написал Трамп в социальных сетях.
Президент добавил, что CNN и другие СМИ должны «извиниться» перед ним и «великими пилотами» после ударов, которые, по его словам, «УНИЧТОЖИЛИ» иранские объекты.
В интервью Fox News Арагчи заявил, что Тегеран не откажется от своей ядерной программы.
«Она остановлена, потому что, да, ущерб серьезный и тяжелый», — сказал он. «Но, очевидно, мы не можем отказаться от обогащения, потому что это достижение наших ученых. И теперь, более того, это вопрос национальной гордости».
До конфликта в июне Тегеран и Вашингтон провели пять раундов переговоров по ядерной программе при посредничестве Омана, но не смогли договориться о том, в какой степени Ирану должно быть разрешено обогащать уран.
Израиль и Вашингтон заявляют, что Иран был близок к обогащению урана до уровня, который позволил бы ему быстро произвести ядерное оружие. Тегеран заявляет, что его программа обогащения урана предназначена исключительно для гражданских целей.
13 июня Израиль нанес удары по Ирану, после чего между двумя странами началась 12-дневная воздушная война, в ходе которой Вашингтон также бомбил иранские ядерные объекты. В конце июня было достигнуто перемирие.
Арагчи также заявил, что иранский лидер Али Хаменеи находится в «хорошем здоровье» и что Тегеран открыт для переговоров с Вашингтоном, но «на данный момент» они не будут прямыми.
Иран встретится с Францией, Германией и Великобританией в Стамбуле 25 июля, чтобы обсудить ядерную программу страны, сообщил ранее на этой неделе представитель Министерства иностранных дел Ирана.
Переговоры пройдут на уровне заместителей министров, сказал представитель.