Ученые открыли новые свойства цинка и витамина Д

Новые функции цинка и Витамина Д

Уже больше века ученые изучают влияние витаминов и минералов на здоровье человека. В эпоху пандемии поиск веществ, которые могут помочь в борьбе с Covid 19 получил высший приоритет.

Ученые из Японии и Испании обратили свое внимание на свойства витамина Д и цинка. На основании более ранних данных о пользе витамина D и цинка для защиты организма от вирусов и инфекций, ученые предположили, что данные вещества могут быть полезны и при COVID-19.

Так, еще в 2010 г. во время эпидемии, вызванной SARS-CoV - братом современного Covid-19 (возбудитель нового коронавируса - SARS-CoV-2), выяснилось, что цинк способен нарушать синтез РНК вируса. Другими словами, этот минерал просто блокирует размножение патогена. Витамин Д в свою очередь повышает иммунную защиту и помогает бороться с инфекциями, что также делает его весьма многообещающим средством при борьбе с COVID-19 и профилактике такого заболевания.

В результате нескольких исследований было установлено, что достаточное количество витамина D в организме помогает иммунитету адекватно реагировать на атаку SARS-CoV-2. Во-первых, он стимулирует активность антимикробных пептидов - особых белков, способных напрямую уничтожать агрессивные вирусы, грибки и бактерии. А во-вторых, он подстегивает процесс аутофагии - это природный процесс регенерации, с помощью которого организм эффективно очищается от поврежденных клеток.

Исследования по влиянию цинка и Витамина Д на коронавирус

К тому же, риск тяжелого течения коронавируса, как известно, увеличивается с возрастом, а также при ожирении. В зону риска также попадают люди азиатского происхождения и лица с темной кожей. А ведь именно в этих же самых случаях возрастает вероятность возникновения дефицита витамина D. Логично, что возникло предположение о том, что коррекция такой нехватки может стать важным этапом защиты от Covid-19 и лечения такой инфекции.

Для подтверждения этой теории было проведено несколько исследований и выяснилось, что уровень биомаркера витамина D в организме обратно связан с уровнем заболеваемости коронавирусом. Другими словами, чем больше витамина D - тем меньше риск возникновения болезни.

Аналогичная взаимосвязь была обнаружена и при анализе уровня витамина D и степени тяжести заболевания. Но и на этом влияние витамина D на течение коронавируса не заканчивается. Ученые выяснили, что этот нутриент помогает подавлять клетки эпителия, пострадавшие от инфицирования SARS-CoV-2.

Мнение ученых о пользе цинка и Витамина Д при коронавирусе

Также, относительно недавно опытный американский вирусолог, который является Доктором Медицинского факультета Университета г. Колорадо и на протяжении длительного времени изучает семейство коронавирусов, порекомендовал всем держать под рукой леденцы с цинком. Если в горле начинает першить или в носу появляется неприятное ощущение надвигающейся простуды, стоит рассасывать их несколько раз в день.

Пероральный прием цинка будет очень полезным как для профилактики болезни, так и для ее скорейшего подавления. Ведь этот минерал способен сдерживать выработку воспалительных цитокинов — небольших молекул, избыточное производство которых вызывает более интенсивное воспаление.

Но к сожалению, по данным Министерства здравоохранения Украины большинство населения нашей страны (81,8%) имеет дефицит витамина D разной степени выраженности. Нехватка цинка также является довольно остро стоящей проблемой в Украине, она достигает до 51%. А ведь все эти вещества очень полезны для организма, поэтому как ученые, так и практикующие врачи, настоятельно рекомендуют поддерживать их уровень в норме.

А вот как устранить дефицит Витамина Д и получить максимум эффекта от его приема Вы сможете узнать в статье: Полный гид по витамину Д: о чем говорят последние исследования?

Что же касается цинка, то о всех его уникальных качествах и о новых научных экспериментах, которые раскрывают этот минерал с новой стороны, читайте в статье: Цинк - о чем говорят последние исследования?

Берегите себя и будьте Здоровы.

Автор статьи: Екатерина Рубанова.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.