ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китай: «Исторические резолюции» для продвижения статуса Си Цзиньпина

Великая Эпоха
Китайский лидер Си Цзиньпин поднимает бокал после выступления премьер-министра Ли Кэцяна на приёме в Доме народных собраний в Пекине 30 сентября 2021 года. (Greg Baker/AFP via Getty Images)

В истории Коммунистической партии Китая создавалось множество документов, но только несколько из них относятся к так называемым историческим резолюциям, что говорит об их определённом значении.

Принятие этих исторических резолюций указывает на два важных поворотных момента в истории компартии Китая: один произошёл в 1981 году, а другой — в 2021 году.

Историческая резолюция 1981 года была ликвидацией линии Мао Цзэдуна — экономика Китая перешла к коммунистическому капитализму.

Историческая резолюция 2021 года стала ликвидацией линии Дэн Сяопина и его преемников (Цзян Цзэминя и Ху Цзиньтао), которая проложила путь к эпохе Си Цзиньпина.

«Историческая резолюция»: символическая победа нового руководства

На сегодняшний день компартия Китая приняла три «исторические резолюции» с момента своего основания: резолюцию 1945 года об «определённых вопросах в истории компартии Китая»; резолюцию 1981 года об «определённых вопросах в истории компартии Китая с момента основания режима»; и резолюцию 2021 года об «основных достижениях и опыте 100-летней истории компартии Китая».

Эти «исторические резолюции» — мандаты важной смены руководства внутри коммунистической партии и каждая из них — «декларация победы» нового руководства. Резолюция призвана гарантировать, что все партийные кадры будут подчиняться лидеру, который её издал.

Отрицание бывших лидеров внутри партии обычно происходит в коммунистических режимах, в том числе в бывшем Советском Союзе. Отказ направлен не на свержение партии, а на обеспечение авторитета нового лидера и его курса во внутренней политике, экономике и международных отношениях.

Объективно говоря, экономический поворот компартии Китая — это всего лишь выбор между социализмом и капитализмом. А во внутренней политике это колебание между диктатурой одного человека и коллективным руководством, и каждое колебание — следствие борьбы руководства за власть.

В международных отношениях это проявляется как форма реорганизации отношений компартии Китая с США и Россией. Выбор состоит в том, чтобы либо подружиться с Соединёнными Штатами, либо пойти против них. Отношения с Россией будут меняться в зависимости от отношений компартии Китая с Соединёнными Штатами.

Например, во время Корейской войны и Китай, и Советский Союз поддерживали КНДР против Южной Кореи, которую поддерживали Соединённые Штаты. Между Китаем и США установились дипломатические отношения, когда ухудшились отношения между Китаем и Советским Союзом. Теперь компартия Китая готова противостоять США, но администрация Байдена не готова разорвать связи.

Однако компартия Китая необязательно издаёт «исторические резолюции» для каждого поворота в истории.

Эпоха Мао началась в пещерах

Под руководством Мао Цзэдуна Коммунистическая партия Китая приняла свою первую «историческую резолюцию» в 1945 году, когда её члены скрывались в пещерах Яньаня в провинции Шэньси.

Это произошло, когда Чан Кайши возглавлял китайских националистов в борьбе против японского вторжения. Обсуждение вопроса о прекращении войны против военной экспансии Японии состоялось на Каирской конференции между Китаем, Соединёнными Штатами и Великобританией.

Группа людей фотографируется перед портретами китайских лидеров (слева направо) Мао Цзэдуна, Дэн Сяопина, Цзян Цзэминя, Ху Цзиньтао и Си Цзиньпина на выставке, посвященной достижениям страны за последние 70 лет, в преддверии 70-летия основания коммунистического Китая, в Пекине, 26 сентября 2019 года. (Wang Zhao/AFP via Getty Images)

Во имя борьбы с японским вторжением компартия Китая вступила в сговор с захватчиками в восточном Китае во время Второй мировой войны.

Компартия последовала указанию Москвы и приняла «историческую резолюцию». Мао завоевал расположение Кремля по сравнению со своими товарищами, обученными в России. Эта резолюция, по-видимому, не затронула Китай в целом.

Компартия Китая считает резолюцию поворотным моментом в истории — Мао заявил о своём лидерстве, хотя это произошло, когда он и его бандиты прятались в пещерах, планируя свергнуть националистов.

В 1949 году, когда компартия Китая выиграла Гражданскую войну в Китае при поддержке Советского Союза и нескольких прокоммунистических американских дипломатов, в Китае наступила эпоха Мао или, говоря другими словами, «катастрофа Мао».

Политика Мао привела к крупным катастрофам, которые наносят ущерб Китаю даже сейчас, а тем более сегодняшнему миру.

Теория восстания Мао во время культурной революции понравилась многим радикально настроенным левым молодым людям в Соединённых Штатах и Европе. Эти поклонники Мао влияли на западную цивилизацию из поколения в поколение, что привело к последующему крайне левому экстремизму в современных западных странах.

После смерти Мао его плановая экономика и государственная собственность, которые привели к полному разрушению китайской экономики, были замаскированы под рыночную экономику. Однако его социалистическое/коммунистическое влияние продолжается на Западе.

Многие из его поклонников в США и Европе стали лидерами, в том числе сенатор и социал-демократ Берни Сандерс. В этом смысле «историческая резолюция» 1945 года влияет на Китай и мир по сей день.

Ликвидация линии Мао и переход к коммунистическому капитализму

Компартия Китая приняла вторую «историческую резолюцию» в 1981 году, чтобы подтвердить политические изменения внутри партии.

После смерти Мао в 1976 году Хуа Гофэн, назначенный его преемником, потерпел неудачу в политической борьбе; последователи Мао были изгнаны ветеранами, которые хотели вернуть себе власть.

«Историческая резолюция» 1981 года рассматривалась как победа в ликвидации политической линии Мао. Компартия Китая вступила в эпоху Дэна, Цзяна и Ху.

Когда капиталистическая экономическая система Китая сформировала союз с коммунистами, она создала уникальную политическую и экономическую структуру, которую нельзя назвать ни социализмом, ни демократическим капитализмом. Я называю это капитализмом Коммунистической партии, имея в виду капиталистическую экономическую систему под руководством компартии Китая.

Коммунистическая партия Китая использует капиталистическую систему для укрепления авторитарного режима, что, в свою очередь, приводит к её собственной гибели.

С момента введения политики реформ и открытости капитализм коммунистической партии прошёл три исторических этапа.

Первый этап был с 1997 по 2002 год, когда большое число должностных лиц партии стали капиталистами во время полной приватизации государственных предприятий.

Второй этап произошёл в период с 2002 по 2013 год. Коммунистические бизнесмены накопили огромные активы с помощью коррупции и разместили их за границей. Они очень усердно работали, чтобы подорвать режим изнутри.

Третий этап проходил с 2013 по 2021 год. После прихода к власти Си Цзиньпин понял, что экономика почти разрушена, практически все семьи чиновников получили иностранное гражданство, легитимность компартии Китая оказалась под угрозой.

В борьбе за власть на высшем уровне Си укрепил политический статус, зачистив своих в значительной степени коррумпированных и влиятельных оппонентов посредством антикоррупционной кампании.

Компартия Китая роет себе могилу

Карл Маркс совершил две основные ошибки, которые позволили компартии Китая внести значительный исторический вклад в исправление марксизма.

Первой ошибкой Маркса было его мнение о том, что в мире есть только два совершенно противоположных пути: социализм и капитализм. На самом деле, история компартии Китая доказала, что она способна имплантировать две системы, чтобы создать коммунистический капитализм. Не думаю, что Маркс оценил бы инновации компартии.

Отретушированная фотография, опубликованная китайским официальным информационным агентством, изображающая Мао Цзэдуна, председателя Коммунистической партии Китая с 1935 года до его смерти в 1976 году, верхом на лошади во время, как считается, его поездки в северную часть провинции Шэньси во время гражданской войны с Гоминьданом в 1947 году. (AFP via Getty Images)

Вторая ошибка заключалась в том, что, как считал Маркс, коммунистическая партия выроет могилу капитализму, на смену которого придёт социализм. Однако компартия Китая полностью опровергла его теорию.

Действия коррумпированных кадров доказывают, что коммунистические капиталисты предпочитают американский капитализм китайскому социализму. Они определённо не являются могильщиками капитализма; напротив, они роют яму, которая погубит коммунистический режим.

Коррумпированные чиновники нажили богатство путём отмывания денег, покупки зарубежной недвижимости и подачи заявлений на получение грин-карт США. Они почти уничтожили режим до того, как Си начал антикоррупционную кампанию в 2013 году. Они не держат зла на коммунистическую автократическую систему, но принимают американский капитализм из страха быть ликвидированными.

Поскольку компартия Китая контролирует китайскую рыночную экономику, любой чиновник на экономической арене будет заниматься коррупцией, когда возникнут возможности. Коррупция, как коллективный акт нации и партии, стала наиболее заметной чертой эпохи Цзян Цзэминя и Ху Цзиньтао.

Конечно, большинству коммунистических чиновников, безусловно, понравилось бы такое правление, поскольку они работают вместе, как команда могильщиков. Однажды я описал режим как винную бочку, и каждый коммунистический чиновник — это часть бочки; но эта часть сама по себе создаёт бесчисленные отверстия, что позволяет «вину» безостановочно течь за границу.

Может ли Си спасти компартию, ликвидировав своих предшественников?

Третья «историческая резолюция», безусловно, является результатом ещё одного политического поворота, который знаменует начало эпохи Си Цзиньпина.

Когда Си впервые пришёл к власти, он столкнулся с давлением со стороны различных высокопоставленных группировок эпохи Цзян Цзэминя. В частности, было недовольство, неповиновение и даже бунтарство в армии, полиции и секретной службе Министерства государственной безопасности.

Си потребовалось несколько лет, чтобы реформировать всю систему военного командования, очистить сектор общественной безопасности путём общенациональной борьбы с коррупцией и, наконец, захватить власть.

Десятилетие репрессий, наконец, заставило ветеранов эпохи Дэна, Цзяна и Ху преклониться перед Си, и партия вернулась к диктатуре одного человека. Си — новый диктатор. Китай, и компартия официально вступили в эпоху Си.

Си по-прежнему необходимо обеспечить свою длительную диктатуру с помощью различных стратегий. В политике он будет преуменьшать критику ошибок Мао, устранять чиновников из политических фракций Дэна, Цзяна и Ху и укреплять единоличное правление, как это делал Мао.

В условиях экономического спада Си стремится ужесточить контроль над частными отраслями промышленности и мобилизовать все экономические источники с целью замедления экономического спада, подготовки к войнам и расширению вооружений.

А как насчёт могильщиков? Неужели они исчезли? Мао однажды сказал: «Враг в партии». Им могут запретить покидать Китай, они могут изображать покорность, но ждут шанса сделать шаг, который может быть либо государственным переворотом, либо убийством.

Таково состояние политической основы Си Цзиньпина. Требуется железный кулак, чтобы управлять этой командой могильщиков, которые жаждут конца эры Си.

Спасёт ли Си компартию Китая?

В конце концов, Маркс одурачил их всех. Коммунистическая партия Китая захватила власть под знаменем пролетариата, но никто из партийных кадров не желает быть пролетариатом — они предпочитают остаться в классе собственников или капиталистов.

Но кроме опустошения коммунистического режима, у них нет другого способа быстро накопить богатство.

Следовательно, коррупция приведёт только к падению режима. Никто не сможет предотвратить крах компартии Китая, равно как и Си не сможет избежать судьбы последнего диктатора режима.


Китай: «Исторические резолюции» для продвижения статуса Си Цзиньпина

АВТОР: Чэн Сяонунученый, изучающий политику и экономику Китая, живет в Нью-Джерси. Чэн был политическим аналитиком и помощником бывшего Генерального секретаря ЦК компартии Китая Чжао Цзыяна. Он также работал главным редактором журнала Modern China Studies.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды The Epoch Times.

По материалам The Epoch Times USA