ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Президент Южной Кореи обратился к Си Цзиньпину за помощью в переговорах с Северной Кореей

Великая Эпоха
(Youtube/скриншот)

Президент Южной Кореи Ли Чжэ Мён в субботу обратился к лидеру КНР с просьбой о помощи в возобновлении переговоров с ядерной Северной Кореей. Си Цзиньпин ответил Ли Чжэ Мёну, что готов расширить сотрудничество и совместно решать стоящие перед ними проблемы.

Ли принял Си Цзиньпина на государственном саммите и ужине после форума лидеров стран Азиатско-Тихоокеанского региона в южнокорейском городе Кёнчжу, что стало первым визитом Си в союзную США страну за 11 лет.

Пекин придает большое значение отношениям с Сеулом и рассматривает Южную Корею как неотъемлемого партнера по сотрудничеству, заявил Си перед саммитом, согласно информации из офиса Ли.

Ли, избранный президентом на внеочередных выборах в июне, пообещал укреплять связи с США, не настраивая против себя Китай и стремясь снизить напряженность в отношениях с Северной Кореей.

«Я очень позитивно оцениваю ситуацию, в которой формируются условия для взаимодействия с Северной Кореей», — сказал Ли, имея в виду недавние контакты на высоком уровне между Китаем и КНДР.

«Я также надеюсь, что Южная Корея и Китай воспользуются этими благоприятными условиями для укрепления стратегической коммуникации с целью возобновления диалога с Северной Кореей».

Ли призвал к поэтапному подходу к денуклеаризации Северной Кореи, начиная с взаимодействия и замораживания дальнейшего развития ядерного оружия.

Позиция КНДР

В заявлении, сделанном в субботу, Пхеньян, военный и экономический союзник Китая, отверг повестку дня по денуклеаризации как нереальную «несбыточную мечту».

Северная Корея неоднократно и категорически отвергала предложения Ли, заявляя, что никогда не будет вести переговоры с Югом. В последние годы Пхеньян отказался от своей давней политики объединения с Югом и назвал Сеул главным врагом.

Ким Чен Ын заявил, что будет готов вести переговоры с США, если Вашингтон откажется от требований денуклеаризации, но не ответил публично, когда президент США Дональд Трамп предложил провести переговоры во время своего визита в Южную Корею в начале этой недели.

Семь соглашений

Трамп и Ли объявили о неожиданном прорыве в переговорах по снижению тарифов США в обмен на миллиарды долларов инвестиций от Южной Кореи. Затем президент США улетел до начала основного саммита лидеров АТЭС.

Советник по национальной безопасности Южной Кореи Ви Сунглак заявил на брифинге, что Китай выразил готовность сотрудничать в целях мира и стабильности на Корейском полуострове, но лидеры не обсуждали конкретно, какую роль будет играть Китай. Обе стороны также согласились, что диалог между США и Северной Кореей является наиболее важным, сказал Ви.

В сообщениях китайских государственных СМИ о встрече с Ли не упоминалось о переговорах по Северной Корее.

По данным агентства Синьхуа, Си предложил способы открыть новую главу в отношениях, в том числе путем «уважения каждой страной социальных систем и путей развития друг друга, учета основных интересов и важных вопросов, а также надлежащего урегулирования разногласий посредством дружественных консультаций».

Си также призвал поддерживать многосторонний подход и расширять сотрудничество в таких областях, как искусственный интеллект, биофармацевтика, экологически чистые отрасли и старение населения, сообщает Синьхуа.

Во время визита Си Китай и Южная Корея подписали семь соглашений, включая валютный своп между воном и юанем, а также меморандумы о взаимопонимании по вопросам онлайн-преступности, бизнеса, ориентированного на стареющее население, и инноваций.

Протесты

Южная Корея является военным союзником и крупным торговым партнером США, но также в значительной степени зависит от торговли с Китаем.

В субботу, когда Си и Ли проводили встречу, сотни протестующих присоединились к антикитайскому митингу в Сеуле.

Протестующие несли плакаты с надписями «Южная Корея принадлежит Южной Корее» и «Китай, уходи», скандируя «Китайцы и коммунизм, убирайтесь из Южной Кореи».

64-летняя консервативная протестующая Ким Хе Кён сказала, что присоединилась к митингу, чтобы «защитить либеральную демократию» в своей стране.

На фоне роста таких протестов в октябре Ли приказал принять жесткие меры в отношении антикитайских и антииностранных митингов, которые, по его словам, наносят ущерб имиджу и экономике страны.

Вопрос о санкциях

Ви сказал, что Ли и Си провели «плодотворную» дискуссию о китайских санкциях в отношении пяти связанных с США подразделений южнокорейского судостроителя Hanwha Ocean. Пекин заявил, что санкции связаны с рисками для безопасности, вытекающими из сотрудничества компании с американскими следственными органами.

По словам Ви, на саммите обсуждались многолетние ограничения на южнокорейский развлекательный контент, фактически запрещенный после развертывания в 2017 году в Южной Корее системы противоракетной обороны Terminal High Altitude Area Defense (THAAD) под руководством США. Он сказал, что обе стороны могут продолжать общаться по этому вопросу на рабочем уровне, поскольку они разделяют необходимость культурных обменов.

Ли также поднял вопрос о сооружениях, размещенных в спорных водах между странами, которые, по утверждению Китая, предназначены для рыболовства.

В кулуарах саммита АСЕАН по вопросам обороны, прошедшего в субботу в Малайзии, министр обороны Южной Кореи встретился со своим китайским коллегой и поднял вопрос о военной деятельности Китая в зоне опознавания воздушной обороны Кореи (KADIZ).