ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Фотограф, увлекающийся певчими птицами, сфотографировал редкую птицу в джунглях Шри-Ланки

Великая Эпоха
Голубая сорока Шри-Ланки, сфотографированная Тони Двораком. (Courtesy of Tony Dvorak)

Фотограф Тони Дворак носит свою камеру через зараженные насекомыми болота, душные тропические леса, а иногда даже кладбища в поисках пеночек — ярких маленьких птиц, которые привлекают внимание своим внешним видом. По его словам, это настоящий зеленый оазис в бетонных джунглях.

46-летний Дворак рассказал The Epoch Times, что увидел «желтую пеночку», которая охотилась на насекомых у подножия дерева, примерно в 15 метрах от него.

«Лимонные певуны — невероятные персонажи», — сказал он, говоря о виде, названном в честь священников Римско-католической церкви, одетых в желтые одежды. «Клювы этих птиц становятся черными во время сезона размножения».

Тони Дворак сфотографировал этого лимонного певуна на кладбище Форест-Лон в Буффало, штат Нью-Йорк. (Courtesy of Tony Dvorak)

Путешествуя по восточной части США и Канады, а также по нескольким континентам, Дворак приложил немало усилий, чтобы сфотографировать сотни пеночек и множество других птиц.

«В конце концов я завершил свое путешествие, увидев все 50 видов певчих птиц, гнездящихся в Северной Америке», — сказал он. «Однако мое стремление сфотографировать их всех продолжается до сих пор».

Миссия Дворака началась после того, как он взял в руки свою первую зеркальную фотокамеру накануне цифровой революции, когда пленочные камеры переходили на цифровые. Начав с фотографирования снежных сов, он открыл для себя певчих птиц и увлекся ими.

«Я был абсолютно потрясен их внешним видом», — сказал он.

К счастью, его работа, жена и дети поддерживали его путешествия по миру. Во время рабочей поездки в Индию в прошлом году Дворак имел возможность сфотографировать из окна автомобиля птицу, похожую на сапфир, — индийскую сизоворонку.

Индийская сизоворонка. (Courtesy of Tony Dvorak)

«Их часто можно увидеть сидящими на проволочных заборах, где они охотятся на несчастных ящериц, кузнечиков и, чаще всего, жуков», — сказал он, добавив, что индийские сизоворонки обитают на востоке вплоть до Ирака и на западе через Индию и Шри-Ланку — но точно не в северной части штата Нью-Йорк. Он в шутку сказал, что его редкая встреча с сизоворонкой вызвала такое «дрожание» в пальце, что ему пришлось принять успокоительное.

Такое влияние на него оказывают поющие птицы.

«Друзья, которые видят меня в поле, отмечают, что во время фотографирования я выгляжу «напряженным», — сказал Дворак. «Я чувствую себя «в зоне» — я и объект, фон, свет, поза».

Недавний визит в лесной заповедник Синхараджа в Шри-Ланке привел Дворака к встрече с красноклювой лазоревой сорокой Шри-Ланки, которую он называет своей «птичкой-граалем».

Он наблюдал, как их ярко-голубые перья сияли рядом с красно-коричневыми головами, шеями и крыльями, когда несколько сорок прилетели и пролетели в нескольких метрах от него. Среди периодических дождей это был момент, которого Дворак терпеливо ждал часами.

«Ожидание того стоило!» — сказал он. «Представление, которое они устроили, не могло быть лучше».

Шри-ланкийская сорока, обитающая в кронах деревьев, не только чрезвычайно редка, но и находится под охраной. К счастью, опытный гид Дворака умело вел группу, что сделало возможным наблюдение.

Исследуя удивительный мир певучих птиц, Дворак встретил аризонского лесного певуна и красногрудого горихвосткового певуна. Он сфотографировал мексиканского пеночкового певуна, желтую древесницу и тропическую черноглазую парулу.

Тони Дворак на недавней фотографии. (Courtesy of Tony Dvorak)
Белоглазая парула, один из самых маленьких воробьев в мире. (Courtesy of Tony Dvorak)
Желтая древесница. (Courtesy of Tony Dvorak)
Лимонная нектарница, сфотографированная в Бангалоре, Индия. (Courtesy of Tony Dvorak)

Но иногда этих ярких птиц можно встретить ближе к дому. Путешествия Дворака привели его в «совершенно неземное место», как он сам говорит, а именно в провинциальный парк Агонквин в Канаде.

«Я сфотографировал здесь обыкновенного щура, а также белокрылых и красных клёстов-еловиков», — сказал он.

Он отметил еще одну птичку, очкового маскового певуна, и назвал ее своей «птичкой-немезидой», которую он наконец сфотографировал на болоте в Висконсине. Проезжая болотистую местность, он услышал ее пение, нажал на тормоза и выскочил из машины с фотоаппаратом.

Очковый масковый певун, давняя «птичка-враг» фотографа. (Courtesy of Tony Dvorak)

Следуя за пением пеночки, Дворак нашел ее и приготовился к съемке.

«В такие моменты между взрывным адреналином и необходимым спокойствием разгорается борьба», — сказал он. Нет быстрых движений. Он поднимает камеру и медленно опускается на землю. Сделав снимок, Дворак должен был найти свою машину, которую почти потерял во всем этом волнении.

Интенсивность момента может быть для Дворака захватывающим, почти трансцендентным событием.

Когда Дворак наводит камеру на особенно редкую птицу, он полностью сосредотачивается на объекте и завороженно следит за экспозиционным треугольником — настройками диафрагмы, скоростью затвора и ISO.

«Когда я стою с фотоаппаратом и работаю с интересной птицей, — говорит он, — весь стресс полностью исчезает».