Астрономы увидели зарождение системы, подобной Солнечной

Учёные из Университета Аризоны обнаружили несколько систем звёзд, подобных Солнцу, в момент их формирования. По утверждению астрономов, их организация в настоящее время — один из лучших примеров того, как выглядела Солнечная система миллиарды лет назад, в момент своего формирования.

Художественное изображение молодой звезды, окружённой пылевыми поясами. Иллюстрация: NASA/JPL-Caltech
Первая исследуемая звезда HD 95086 имеет два пылевых пояса, подобных поясам астероидов и поясу Койпера Солнечной системы, и окружена большим пылевым гало, которое наблюдается только у молодых звёздных систем.

Другая — старшая по возрасту HR 8799 с четырьмя массивными планетами, которые расположились между двумя пылевыми поясами. Именно её называют увеличенной и молодой копией Солнечной системы.

В первой упомянутой системе — HD 95086 — найдена пока только одна планета, однако астрономы считают, что их там может оказаться больше. Эта звёздная система позволяет выделить общие черты при формировании звёздных систем и их планет.

HD 95086 находится в 295 световых годах в созвездии Карина, а HR 8799 — в 129 световых годах от Земли в созвездии Пегаса. Возраст этих звёзд составляет от 10 до 90 миллионов лет.

«Мы считаем, что HD 95086 — это то, как, возможно, выглядела наша Солнечная система, когда ей было от 10 до 20 миллионов лет», — говорит автор исследования Кейт Су.

«Такие системы, как HR 8799 и HD 95086 дают возможность наблюдать динамические процессы, которые происходили очень давно в нашей Солнечной системе», — говорит соавтор исследования Рену Малхотра. Учёный обращает внимание на то, что состояние, в котором находятся такие звёздные системы, не является окончательным, и потому представляет для исследователей большую ценность.

Результаты работы учёных были представлены на встрече Американского астрономического общества в Тусоне, штат Аризона, а также опубликованы на сайте Университета Аризоны.