Вселенную пронизывает колоссальная сеть — учёные

Учёные из Калифорнийского университета обнаружили сеть из материи, которая пронизывает всю Вселенную.

Иллюстрация: ucsc.edu
Такую сеть астрофизики заметили в ходе наблюдения за очень отдалённым квазаром. Небесное тело, которое находится в 10 миллиардах световых лет от Земли, подсветило своим мощным излучением часть загадочной сети — диффузную туманность.

Подсвеченная квазаром туманность, как оказалось, имеет внушительные размеры и простирается минимум на 2 миллиона световых лет.

«Это чрезвычайно особый объект: эта огромная туманность по крайней мере в 2 раза больше обнаруженных ранее, и она выходит далеко за пределы галактического окружения квазара», — говорит первый автор исследования Себастьяно Канталупо из Калифорнийского университета в Санта-Крус.

Общепринятая космологическая модель формирования Вселенной предполагает, что в ней галактики расположены в сети материи, большую часть которой, 84%, составляет тёмная материя. Сила гравитации заставляет обычную материю следовать за структурой темной материи, считают учёные. Таким образом, туманность, зафиксированная учёными из Калифорнийского университета, повторяет структуру огромной сети.

А вот то, что такой объект удалось выявить, учёные называют счастливой случайностью — если бы не яркое свечение квазара, космическую сеть увидеть было бы невозможно. Наблюдали за уникальным явлением они с помощью 10-метрового телескопа Кека, расположенного на Гавайских островах.