ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Сеульский суд признает Юна виновным в деле о военном положении

Великая Эпоха
(Youtube/скриншот)

Южнокорейский суд в пятницу приговорил бывшего президента Юн Сок Йоля к пяти годам лишения свободы по обвинениям, включавшим препятствование властям арестовать его после неудачной попытки последнего ввести военное положение в декабре 2024 года.

Центральный районный суд Сеула признал Юна виновным в мобилизации службы безопасности президента для препятствования властям выполнить ордер на арест для расследования его объявления военного положения.

В прямом эфире 65-летнего бывшего прокурора также признали виновным в обвинениях, включавших фальсификацию официальных документов и несоблюдение юридической процедуры, необходимой для введения военного положения, которая должна обсуждаться на официальном заседании кабинета министров.

Это первое решение, связанное с уголовными обвинениями, выдвинутыми Юну из-за неудачного объявления военного положения.

«Подсудимый злоупотреблял своим огромным влиянием как президент, чтобы воспрепятствовать исполнению законных ордеров с помощью должностных лиц Службы безопасности», – заявил главный судья коллегии из трех судей.

Юн не реагировал

Юн внимательно слушал, как судья объявлял решение, выглядя заметно стройнее, чем когда впервые попал под следствие год назад.

Он никак не отреагировал, когда приговор объявляли в зале суда, где было много его сторонников.

Выступая сразу после этого у здания суда, одна из адвокатов Юна Ю Чон Хва заявила, что бывший президент подаст апелляцию. «Мы выражаем сожаление по поводу того, что решение было принято политизированным способом», – сказала она.

Прокуроры не ответили на вопросы журналистов о том, подадут ли они апелляцию, на что они имеют право согласно законодательству Южной Кореи.

Прокуроры в отдельном судебном процессе просили суд приговорить Юна к смертной казни за организацию восстания путем попытки ввести военное правление безосновательно и приостановить работу парламента.

Юн, которого сейчас содержат в Сеульском центре заключения под стражей на окраине столицы, утверждал, что объявить военное положение было в его полномочиях как президента, и что это действие было направлено на то, чтобы предотвратить препятствование деятельности правительства со стороны оппозиционных партий.

Суровая безопасность

Несколько десятков поклонников собрались у здания суда накануне слушания, держа плакаты, на которых было написано, что Юн стал жертвой политической охоты на ведьм. «История будет судьёй», — было написано на плакатах, и что Юн остаётся президентом.

В здании суда и вокруг него, которое находится всего в нескольких кварталах от фешенебельной квартиры Юна в Сеуле, присутствовало значительное количество полицейских.

Юну могло угрожать до 10 лет заключения по обвинениям в препятствии, связанным с тем, что он забаррикадировался в своем жилом комплексе в январе прошлого года и приказал службе безопасности помешать следователям.

Его наконец арестовали во время второй попытки, в которой приняли участие более 3000 полицейских.

Парламент, к которому присоединились некоторые члены консервативной партии Юна, проголосовал в течение нескольких часов за отмену его неожиданного указа о военном положении, а позже объявил ему импичмент, приостановив его полномочия.

Он был уволен с должности в апреле прошлого года Конституционным судом, который постановил, что он нарушил свои должностные обязанности.

Хотя попытка Юна ввести военное положение продолжалась лишь около шести часов, она повергла шок в Южную Корею, которая является четвертой по величине экономикой Азии, ключевым союзником США по безопасности и долго считалась одной из самых устойчивых демократий мира.