Президент Польши Кароль Навроцкий заявил в среду, что президент США Дональд Трамп является единственным мировым лидером, способным остановить президента России Владимира Путина и положить конец войне в Украине, призвав Европу «сделать все возможное, чтобы поддержать» Вашингтон.
Выступая в Лондоне в программе BBC Radio 4 «Today», Навроцкий сказал, что Трамп сохраняет «уникальный авторитет и рычаги влияния», необходимые для того, чтобы заставить Москву сесть за стол переговоров.
Навроцкий, один из самых ярых сторонников Трампа в Европе, предупредил, что Польша сталкивается с растущей агрессией со стороны России, описав то, что он назвал «гибридным конфликтом», начавшимся еще в 2021 году.
Он сказал, что давление со стороны России варьировалось от кибератак и дезинформационных кампаний до использования миграции через белорусскую границу в качестве оружия и, в последнее время, вторжений в воздушное пространство.
Навроцки охарактеризовал волну дронов, которые в сентябре пересекли польскую территорию из Беларуси и Украины, как «необычайный момент» в истории НАТО, заявив, что ни один член альянса ранее не сталкивался с воздушной угрозой такого масштаба.
«Мы живем в опасные времена», — сказал он, предупредив, что Россия активно проверяет решимость НАТО и испытывает красные линии альянса в то время, когда Европа отвлечена и находится в состоянии неопределенности.
Навроцки также раскритиковал страны-члены ЕС за то, что, по его словам, они «отдаляются» от США и сосредотачиваются на «менее важных» вопросах, таких как климатическая политика, «Зеленый договор» и реформа миграционной политики.
По его мнению, Европа годами обсуждала идеологию вместо того, чтобы укреплять военную устойчивость, в то время как Польша увеличила расходы на оборону почти до 5% ВВП — это больше, чем у любого другого члена НАТО, за исключением США.
Под давлением недавних высказываний Трампа о том, что он собирается отобрать Гренландию у Дании «легким или тяжелым путем», Навроцкий избежал прямой критики президента США.
Он сказал, что этот вопрос должен решаться в частном порядке между Копенгагеном и Вашингтоном, и выразил уверенность, что он будет решен путем диалога «внутри структур НАТО».