Посол Великобритании в США Питер Мандельсон заявил, что глубоко сожалеет о своей встрече с осужденным сексуальным преступником Джеффри Эпштейном и о том, что поддерживал эту связь «гораздо дольше, чем следовало».
Мандельсон, ветеран Лейбористской партии, сыгравший ключевую роль в успехе партии при бывшем лидере Тони Блэре, оказался под пристальным вниманием из-за своих отношений с Эпштейном после публикации книги с поздравлениями ко дню рождения, включающей письмо, якобы от нынешнего посла, в котором Эпштейн назван «моим лучшим другом».
В интервью британской газете Sun, опубликованном в среду, Мандельсон заявил, что испытывает «глубокое сочувствие к тем людям, женщинам, которые пострадали в результате его поведения и его незаконной преступной деятельности».
«Я испытываю огромное сожаление не только о том, что вообще встретился с ним, но и о том, что продолжал наше общение и принимал за чистую монету ложь, которой он меня и многих других навязывал», — сказал он, назвав Эпштейна «харизматичным лжецом-преступником».
Публикация этого документа и других документов, связанных с Эпштейном, который покончил жизнь самоубийством в тюрьме в 2019 году, вновь привлекла внимание к проблеме, в которую были вовлечены и другие лица, включая президента США Дональда Трампа и британского принца Эндрю.
Премьер-министр Великобритании Кир Стармер в среду выразил поддержку Мандельсону после разоблачений.
«Посол неоднократно выражал глубокое сожаление по поводу своей связи с (Эпштейном)», — заявил Стармер парламенту, отвечая на вопрос, по-прежнему ли он доверяет Мандельсону.
«Он имеет на это право. Я доверяю ему, и он играет важную роль в отношениях Великобритании и США».
Назначенный в конце прошлого года, Мандельсон стал первым политическим назначенцем на пост посла в США почти за полвека, что ознаменовало громкое возвращение человека, которого СМИ когда-то называли «Князем тьмы» за его закулисные интриги в бывших администрациях лейбористов.
Он не чужд скандалам: дважды его вынуждали покинуть кабинет министров из-за отдельных скандалов, но в интервью газете The Sun он заявил, что он, как и многие другие, просто попался на удочку Эпштейна.
«Я очень сожалею, что поддался его лжи, что поддался и поверил его заверениям о предъявленном мне обвинении», — сказал он.
«Оглядываясь назад, обладая новой информацией много лет спустя, мы поняли, что ошибались, веря ему… Я очень сожалею, правда, я чувствовал это, как бремя на моей шее с момента его смерти».