ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Эта живописная средневековая деревня не изменилась с 1300-х годов — и да, люди там до сих пор процветают

Великая Эпоха
Фахверковые залы, сохранившиеся со средневековых времен в Лакоке, Англия. (Shutterstock/Loretta Damska)

Шаги шуршат по неровному полу гостиницы «Джордж Инн» — шаткого фахверкового заведения XIV века, — что сигнализирует о прибытии очередной группы туристов в средневековую деревню Лакок.

Это живописное село с населением чуть более 1000 человек, безусловно, является одним из старейших, лучше сохранившихся и красивых поселений в Англии.

Некоторые посетители заранее заказали пироги со стейками и элем или рыбу с картофелем фри с соусом тартар — блюдо, такое же типично английское, как и сама деревня. Персонал кичится знаменитым вертелом-грилем под открытым небом, который больше не используется.

В июне, июле и августе отель «Джордж Инн» больше всего посещают туристические группы. Студенты на летних каникулах съезжаются сюда вместе с родителями, чтобы увидеть аббатство, ставшее Хогвартсом – вымышленной школой-интернатом из фильмов о Гарри Поттере. Как живая сказка, каждое здание в Лакоке внесено в список исторических памятников.

Отель «Джордж Инн» в городе Лакок, Англия. (Shutterstock/Vineyard Perspective)
Фахверковые дома в Лакоке излучают характер. (Shutterstock/Martin Hibberd/Anna Jastrzebska)
Туристы проходят мимо старых зданий на пересечении Хай-стрит и Ист-стрит в Лакоке. (Shutterstock/Loretta Damska)
Полосатый дом в стиле Тюдоров в Лакоке. (Shutterstock)

Крошечная деревня Лакок, расположенная в 12 милях к югу от Бата, является настоящей капсулой времени, где практически все здания напоминают о 1300-х годах. Лишь некоторые из них являются более поздними достройками, ни одна из которых не была возведена позже 1920-х годов. Неудивительно, что здесь снимали сцены высокобюджетных фильмов и телешоу, таких как «Гордость и предубеждения» и «Аббатство Даунтон».

Автобусы туристических групп регулярно прибывают и паркуются за пределами города. Они заходят пешком, чтобы как можно меньше беспокоить публику. Вдоль неровных улиц хаотически торчат полосатые здания в стиле Тюдоров со стенами из известняка, отделанными каменными деталями, каждая из которых уникальна. Посетители замечают места ставшие известными благодаря большому экрану и фотографируются, воспроизводя сцены из фильмов.

Туристы фотографируют вдоль Хай-стрит. (Shutterstock/Loretta Damska)

Лакок – это чуть более четырех улиц, соединенных вокруг центрального узла, с церковью Святого Кириака на северо-востоке. На юго-востоке расположено аббатство, которое позже было превращено в имение после роспуска монастырей королем Генрихом VIII в 1539 году.

Аббатство было первоначально основано как августинский женский монастырь Элой, графиней Солсбери, в 1220 году. Его сохранившиеся до сих пор пышные каменные клуатры демонстрируют высокую готическую кладку и скульптурные горгульи. Искусство до сих пор заполняет комнаты. Аббатство стало резиденцией семей Шерингтон и Талбот, в частности Уильяма Генри Фокса Талбота, который жил здесь и сделал первый в мире фотографический негатив. Музей, названный в его честь, сейчас выставляет его работы в Лакоке.

Вид на аббатство с юго-востока. (Shutterstock/Photo-PS)

Когда-то Лакок преуспевал благодаря производству шерсти, бизнеса, которым монахини аббатства занимались одновременно с разведением овец. Но к середине 1800-х годов промышленная революция ввела механические ткацкие станки и фабрики, что уничтожило промышленность села. Многие местные жители потеряли работу и оказались в рабочих домах, а заключенные работали на местной кожевенной фабрике (теперь это гостиница типа «кровать и завтрак»). Это была очень грязная и вонючая работа. Шкуры животных готовили и замачивали в дубильных чанах, а затем сушили в сарае под открытым небом.

Однако село в конце концов вытащили из бедности благодаря Национальному фонду. В 1944 году Матильда Талбот, последняя арендодатель Лакока, передала право собственности на село фонду для сохранения, и целых 98% села стали объектами охраняемого наследства. Местные жители и владельцы бизнеса сдают жилье в аренду в качестве арендаторов, сотрудничая с фондом. Поколения семей проживали в этих средневековых домах.

Сегодня туризм сумел вдохнуть новую жизнь в экономику Лакока. Однако для многих местных жителей наплыв посетителей вызвал новые беспокойства. Некоторые считали, что чрезмерное движение транспорта может «повредить характеру исторической деревни», а приезжающие автомобили, как сообщается, создавали трудности для местных жителей с парковкой дома. Но в последние пять лет были приняты меры для сохранения живописных пейзажей, таких как ограничение автомобильного движения и требование к посетителям парковаться на окраине города.

«Честно говоря, туристические группы ездят в село каждый год, даже на Рождество», – рассказала Эшли, работающая в гостинице «Джордж Инн», газете «The Epoch Times». «Обычно они посещают село в середине дня и вечером туристов нет».

По ее словам, в гостинице больше людей в июне, июле и августе, а осенью работа стихает до весны.

Дункан, сотрудник Национального фонда, рассказал изданию The Epoch Times, что в сентябре село «становится тише», но отметил, что посетители «не беспокоят» местных жителей. «Мы являемся большой туристической достопримечательностью для территории Национального фонда и села», – сказал он. «Все хорошо. Люди просто приезжают и посещают интересные места».

Пекарня «Лакок». (Shutterstock/Milosz Maslanka)

Кроме гостиницы «Джордж Инн», в городе есть еще три пивных, каждая из которых излучает характер, и предлагают подобное гостеприимство: «Знак Ангела» расположен к западу от церкви Святого Кириака на Черч-стрит. «Красный лев» находится к югу от церкви на Хай-стрит. Охотничий домик короля Джона, также на Черч-стрит, находится к востоку. Сама гостиница «Джордж Инн» расположена на Вест-стрит.

Лакок может похвастаться еще большим количеством достопримечательностей: бывшая кожевня сейчас является очаровательной гостиницей типа «кровать и завтрак» рядом с домом, где живут вымышленные родители Гарри Поттера в фильмах. В пекарне Лакок подают старомодные сладости, булочки на закваске и хлеб ручной работы. Уютный уголок на Ист-стрит, где когда-то запирали пьяниц, пока они не отрезвились, теперь служит автобусной остановкой.