ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Резонансное дело ставит Вьетнам в тупик

Великая Эпоха
Маленький коммунистический Вьетнам находится под давлением своего северного соседа по идеологии — Китая и западного демократического сообщества, противоречивые требования которых загнали власти Ханоя в тупик.

Ву дук Транг. Фото: The Epoch Times
Ву дук Транг. Фото: The Epoch Times
Судебное разбирательство в отношении двоих вьетнамских граждан, которых обвиняют в «незаконном» радиовещании на Китай, находилось в застое последние 18 месяцев.

Ву дук Транг и его зять Ле ван Тан были арестованы 11 июня 2010 года за административное правонарушение — они без разрешения властей использовали оборудование для коротковолнового радиовещания. Кроме того, их обвиняют в совершении уголовного преступления — «незаконной передачи информации по телекоммуникационной сети».

31-летний Транг и 36-летний Тан являются последователями духовной практики Фалуньгун, единомышленники которой подвергаются гонениям в соседней КНР с 1999 года. Узнав из западных средств массовой информации о жестоких пытках в Китае, применяемых к последователям Фалуньгун с целью заставить их отречься от своей веры, они решили организовать радиовещание на КНР. Для этой цели вьетнамцы использовали неподверженные цензуре программы о правах человека на радио «Голос надежды» (Sound of Hope).

Фалуньгун (также известен как Фалунь Дафа) представляет собой комплекс плавных упражнений, а также философское учение, основанное на принципах истина, доброта и терпение. Большую популярность Фалуньгун в середине 90-х бывший лидер коммунистической партии Китая — Цзян Цземинь — принял за угрозу своей власти и в 1999 году развязал широкомасштабную кампанию преследования.

«Когда Транг, сидя за своим компьютером, читал новости о пытках в отношении последователей Фалуньгун на официальном сайте школы «Прозревшая мудрость», на его глазах появлялись слезы», — говорит Вих Во, программист из Сан-Франциско, помогавший Трангу наладить работу с радиовещанием.

Судебный процесс в отношении Транга и Тана является политически мотивированным, так как Вьетнам поступает в угоду китайскому режиму, с которым оспаривает часть территории в Южно-китайской море. Кроме того, ежегодно Ханой получает от Пекина сотни миллионов долларов в качестве инвестиций.

Признаки политического преследования четко видны в официальном обвинении, копию которого получила Великая Эпоха. Документ ссылается на дипломатическую ноту китайского посольства в Ханое, где указано, что власти КНР обнаружили радиовещание, содержащее программы радио «Голос Надежды». Нота также рекомендует предпринять «объединенные усилия» с целью запретить во Вьетнаме все мероприятия, связанные с Фалуньгун.

Ле ван Тан. Фото: The Epoch Times
Ле ван Тан. Фото: The Epoch Times
Представитель информационного центра Фалунь Дафа Эрпин Чжан заявил, что этот судебный процесс нарушает как национальное, так и международное законодательство, а также подвергается критике международных правозащитных организаций и правительств многих стран.

«Вьетнамское правительство должно прекратить играть с жизнью этих двух человек. Уже давно понятно, что их арестовали по просьбе китайского режима», — сказал Эрпин Чжан.

Международная критика вынуждала вьетнамские власти переносить судебное заседание два раза, начиная с апреля нынешнего года. Слушание по их делу было назначено на 10 ноября 2011 года.

Программист Вих не ожидал, что их могут арестовать, так как прежде чем начать вещание, они изучили международное и вьетнамское законодательство.

«Нет такого закона, указывающего, что радиовещание на другие страны является незаконным. Мы изучали этот вопрос несколько месяцев, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо просчетов», — отмечает он.

В свою очередь, Аллен Зенг, представитель радио «Голос Надежды», рассказал о типичных комментариях, которые они получают от китайских слушателей.

Однажды в офис радиостанции пришло коллективное письмо из одной деревни. Там говорилось, что «Голос Надежды» воодушевляет местных жителей и что они собираются вместе, чтобы послушать программы этой радиостанции.

Другой китайский слушатель написал, что «Голос Надежды» «действительно является голосом надежды для всех людей внутри Китая».