ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Путешествие в Индию и Непал: последние дни (часть 9)

Великая Эпоха

Представляем вашему вниманию последнюю девятую часть путевых заметок Игоря Борзаковского. Здесь он рассказывает о том, как он из Катманду, столицы Непала, отправился пешком на гору Панчаси.

Читайте также:

Делать оставалось нечего, забросил рюкзак на плечи и пошёл в указанном направлении. Дождик прекратился, вышло солнышко, открылся восхитительный вид — вокруг горы, лес, рядом речка журчит. Иду и радуюсь… Дело клонилось к вечеру.

Встречный европеец средних лет сказал, что деревня покажется через пару часов. Единственный, кто встретился за два часа пути, был местный баба (слово «баба» означает отец или дядя), который жил возле речки.

Дошёл до деревни, когда солнышко уже заходило, начал присматривать место. Увидел подходящее место — около избушки возле дороги, где что-то мастерил старик, я поприветствовал его жестом «намасте» (руки, сложенные вместе перед грудью), как мог, объяснил, что хочу поставить палатку рядом. Он в ответ пригласил меня переночевать у него в доме. Конечно, я был не против.

В доме жили его жена и их сын с внуком. Мы присели у домашнего очага, сфотографировались на память о знакомстве, я угостил их зелёным чаем. Принимали меня очень радушно. Добросердечное отношение хозяев меня очень приятно тронуло. Утром за чаем ещё немного поговорили, и я двинулся дальше по направлению к Панчаси.

Путешествие в Индию и Непал. Фото: Игорь Борзаковский/Велика Епоха

По дороге встретил семью — женщину с дочкой 13 лет и малышом.

Познакомились и дальше шли уже вместе. Всю дорогу разговаривали, шутили. Часа через 2 мы подошли к подножию Панчаси, зашли в гостевой домик, пообедали, они пошли дальше в деревню, а я остался. У хозяина гостевого домика я спросил про комнату не дороже, чем за 100 рупий, он ответил, что есть такая, но не очень комфортная.

Комнатка оказалась вполне нормальная, место — восхитительное. Вечером хозяин курил ганж собственного производства и рассказывал, какие тут водятся звери: «Слышите рычание? Это медведь». Ещё говорил, что встречается снежный барс и ещё что-то, но из-за плохого знания английского я не смог его понять.

Утром меня ожидало восхождение на Панчаси.

Путешествие в Индию и Непал. Фото: Игорь Борзаковский/Велика Епоха

Уже в конце пути встретил местного непальца, он тоже шёл вверх, остальную часть дороги прошли с ним. Общались жестами.

На подходе к вершине, вдруг начал спускаться туман и через несколько минут окутал всё вокруг, так что фото Аннапурны, которая находится рядом, сделать не получилось. Отдохнув на горе за чаем, стал спускаться обратно вниз. По дороге туман сменился дождём, постепенно перешедшим в ливень.

В гостевом домике оказалось много туристов, человек 30, кажется, все они были французами.

Наутро я собрался возвращаться в Покхару, добрался благополучно, и к вечеру уже был на месте. Добравшись до автостанции, стал ждать автобус в Лумбини, который отправлялся через пару часов. Лумбини — небольшой городок или деревня в Непале на границе с Индией, где родился принц Сиддхартха, будущий Будда Шакьямуни.

Комнаты в Лумбини за 100 рупий я не нашёл, и по совету одной женщины отправился в центр последователей Ошо. Встретили меня радушно. Монах из этого центра сказал: «Самая маленькая цена, какую мы можем предложить — 150 рупий».

Комната оказалась очень приличной — кровать, душ, туалет на улице, вентилятор. Пробыл я там целых три дня, заинтересовали меня исторические места, связанные с пребыванием Будды. Сюда приезжает множество паломников, чтобы увидеть памятный камень, на котором изображено рождение Будды и помолиться под священным деревом Бодхи. В этом месте расположено много храмов. Есть храмы, которые построены китайцами, камбоджийцами, тайцами, кхмерами, немцами… Конечно, трёх дней маловато, но настало время возвращаться.

Миновав благополучно границу, сел на автобус, идущий до Горагхпура. Здесь на железнодорожной станции с хлопотами удалось сесть в общий вагон. Я забрался на верхнюю полку с мечтой лечь, но не тут-то было — народу оказалось катастрофически много, и ко мне на полку запрыгнули ещё трое. Вариант с «полежать» не получался.

Часов через 6 пути молодой индус, сидевший на нижней полке, неожиданно обратился ко мне: «Сэр, может, вы голодны?» Я вначале даже не понял, что он обращается ко мне, а когда до меня дошло, отвечаю: «Может, разве что, рис…».

Он побежал куда-то, потом приходит и говорит, что риса не нашёл, но я могу выйти на большой станции и выбрать себе что-нибудь покушать. Мне стало стыдно за то, что я думал только о себе.

К 6 часам утра я был уже в Дели. До самолёта у меня оставалось ещё 2 дня. Жилья найти не удалось, и мне посоветовали ехать в дешёвый гёстхауз или в буддийский монастырь. Я решил ехать в храм.

В храме вышедшему навстречу пожилому монаху я объяснил, что ищу комнату на пару дней. Монах, поколебавшись и даже вначале отказав, всё же потом привёл старшего монаха. Я рассказал о том, что тоже практикую по системе Будды. Прочитав информацию на флаере и посмотрев паспорт, он сказал: «ОК!»

В монастыре я прожил 2 дня, подружился с молодым монахом родом из Бангладеш.

Храм этот относится к Таиланду и называется «Тайбуддизм темпл».

В храме я провёл последние 2 дня моего путешествия по Индии. Монахи отказались брать с меня деньги.

Дальше самолёт до Москвы, из Москвы до Киева — и я дома.