ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Путешествие в Индию и Непал: Катманду (часть 8)

Великая Эпоха
Представляем вашему вниманию восьмую часть путевых заметок Игоря Борзаковского. Здесь он рассказывает о дальнейших событиях после приезда в Катманду, столицу Непала.

Читайте также:

И вот я в Катманду на автовокзале. Как обычно, только вышел из автобуса, налетели местные жители с предложениями такси, жилья. Спрашиваю: «Хау мач рум?» (сколько стоит комната). Слышу в ответ: 500 — 800 рупий. «Нет, — говорю, — 100 рупий и всё!»

Кто-то из толпы спросил: «Рашин?» Я смеюсь: «Ес, рашин». В ответ мне все тоже приветливо заулыбались.

Потихоньку толпа вокруг рассосалась, ко мне подошёл мужчина лет 50: «Пойдём, отведу тебя на 100 рупий (это чуть больше одного доллара)».

Минут через 15 добрались до места — передо мной красивый современный отель. Думаю, может, какой подвох… Заходим — меня радушно встречают, говорят:

— У нас есть такие комнаты и такие.

Я настаиваю на своём:

— Мне нужна «рум» (комната) не дороже, чем за 100 рупий.

Меня привели в чистую, с современным дизайном комнату. Интернет, ванна, туалет, правда, кроме меня там ещё 10 человек. Но меня это ничуть не смущает. Все жители в ней оказались европейцами, прямо интернациональная комната получилась — двое ребят и девушка из Турции, один из Нидерландов, ещё девушка из Берлина, девушка из Франции, парень с девушкой из Испании, и ещё из Англии ребята. Все довольно приятные, интересные люди, почти все музыканты и люди творческие.

Путешествие в Индию и Непал. Фото: Игорь Борзаковский/Велика Епоха

Фото: Игорь Борзаковский/Велика Епоха

Такое большое количество людей не напрягало, наоборот, было очень интересно общаться, все вели себя довольно культурно, считались с интересами других. Почти все путешествовали по Индии и Непалу уже около полугода, некоторые бывали ещё в каких-то странах. Рядом со мной стояла кровать француза Чибо. Мы с ним быстро сдружились. Он ехал в Покхару, что совпадало с моими планами, поэтому договорились ехать туда вместе.

Три дня я провёл в Катманду, купил два килограмма непальского чая под заказ, накупил кучу подарков, и на третий день мы с Чибо отправились на автовокзал, чтобы ехать в Покхару. Сговорились с водителем за 350 рупий с брата (в Индии и Непале торговаться надо почти всегда, и я в этом деле изрядно поднаторел).

Приехали на место уже под вечер, начинался дождик. У нас был заранее заготовлен адрес отеля, в котором проживание стоило 100 рупий. Его нам дала девушка из Берлина, жившая с нами в одной комнате в Катманду. Мы отправились на поиски. Прошли километра два, тут ребятишки со двора выбежали, мы с ними разговорились, в чайной попили чаю с Чибо, поговорили с мамой и дедушкой детишек, и, сделав фотографии, пошли дальше.

Путешествие в Индию и Непал. Фото: Игорь Борзаковский/Велика Епоха

Фото: Игорь Борзаковский/Велика Епоха

В поисках отеля неожиданно встретил девушку из Владивостока, поболтали с ней, она подсказала интересный маршрут для путешествия на гору Панчаси, недалеко от города Покхары. Гора Панчаси находится в предгорье Гималаев. Панчаси — как считается, энергетически сильное место, где многие люди собираются для медитации. Покхара — город в центральном Непале, расположенный в 198 км к западу от Катманду с населением около 200 тыс. человек.

Распрощавшись с девушкой, пошли дальше. Наконец, вышли к озеру. Перед нами открылась изумительная панорама — вокруг зелёный лес, а вдали виднеются заснеженные горные вершины. Вечерело, начал капать дождик, а до отеля нужно идти ещё километров 5. Решили поставить палатку, переночевали в ней, а на следующий день к обеду снова тронулись в путь. В отеле с номерами за 100 рупий поселиться нам не посчастливилось, и мы нашли комнату за 125 рупий с каждого.

Покхара больше напоминает европейский город — много ресторанов, кафе с современной музыкой, много европейцев и цены тоже почти европейские. В общем, задерживаться здесь не хотелось. В итоге Чибо на следующий день уехал к Аннапурне (горный массив Аннапурна находится в центральном Непале, это часть южного отрога Главного Гималайского хребта), я не пошёл с ним, так как этот трек платный — 30 долларов, да и времени для этого похода у меня уже не хватало. Дождь лил, не переставая, и мне пришлось отсиживаться в комнате. Оставаться в городе не хотелось, и я решил отправиться на Панчаси по маршруту, который посоветовала мне русская девушка из Владивостока.

Транспорта пришлось подождать. И вот подъехал битком набитый автобус, на последней ступеньке висит пара человек. Я на мгновение застыл в нерешительности, а затем, недолго думая, повис третьим на этой последней ступеньке со своим громаднейшим рюкзаком за плечами. Еду!!! Это уже хорошо. Минут через 15 люди потихоньку начали выходить, я прошёл в автобус, а немного погодя удалось даже присесть. Но дорогу размыло дождём, и до места назначения автобус ехать не смог.

— А до Панчаси далеко? — спрашиваю.

— Часа 4—6 ходу, — отвечает мне местный.