ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Две души в одной. История Дженнифер и Джона Бокаер-Смит

Великая Эпоха
Дженнифер и Джон Бокаер-Смит - экологические фермеры. Первый раз они увидели друг друга, но не познакомились, на курсе "Введение в исследования по сохранению ресурсов" в Калифорнийском университете Беркли. Полтора года спустя они встретились снова, на этот раз познакомились и, как говорит Дженнифер, "влюбились друг в друга". И с тех пор живут, душа в душу.

Дженнифер и Джон Бокаер-Смит в Вест Гавен, экологическая ферма, поддерживаемая сообществом в Итаке, Нью-Йорк. Фото с сайта theepochtimes.com
Дженнифер и Джон Бокаер-Смит в Вест Гавен, экологическая ферма, поддерживаемая сообществом в Итаке, Нью-Йорк. Фото с сайта theepochtimes.com
Дженнифер росла с желанием изменить мир вокруг себя. Джон искал этические ценности внутри себя. Дженнифер говорит, что у Джона самые высокие моральные стандарты из всех людей, кого она когда-либо встречала в своей жизни.

Джон учился в католической школе, хотя он не родился в католической семье. Класс по этике нравился ему больше всех, но преподаватель как-то забрала его тетрадь, где Джон делал пометки на полях, подвергающие сомнению речи учительницы. "Я не соглашался и осуждал ее взгляды" - говорил спорящий ученик.

Дженнифер вначале хотела стать доктором, но ей не нравились предметы, которые надо было изучать по медицине. Она решила не мучатся, и вместо этого посвятила себя деятельности, связанной с охраной природы.

Когда они познакомились, то увидели, что их объединяет одна и та же мечта - улучшение внутреннего и внешнего человеческих миров, т.е. - улучшения мира человека в целом. Вместе они решили создать ферму в Вест Гавене на 10 акрах земли, чтобы выращивать органические продукты, при поддержке местного сообщества. Основанием их фермы послужила обычная молочная ферма 60-х - 70-х годов.

Читатели, наверное, помнят о матери Дженнифер, Джоан Бокаер, которая пересекла с группой единомышленников всю Америку с целью остановить ядерное оружие. Джоан мечтала об EcoVillage в Итаке. Впрочем, жизнь бабушки Дженнифер по материнской линии, стоит так же записать в сценарий семейного фильма. Бабушка Грумс отправилась в Германию прямо после войны и помагала уцелевшим евреями переселиться в Соединенные Штаты. Она всегда призывала свою семью жить для общего блага.

Дженнифер помнит, как бабушка Грумс посмеивалась над этикетами. Как любила водить своих двух внучек в самый модный ресторан и там на всеобщее обозрение учила их макать тост в чашку с горячим шоколадом. Она поощряла незначительные нарушения социальных норм. Например, любила одеваться в халат, притом, что не была доктором. Она была красива и знатного происхождения.

Бабушка Дженнифер по отцовской линии была противоположностью Грумс. Она приехала из Туниса и Израиля, и не говорила по-английски. Во время посещений бабушка Бавика настаивала, чтобы внучки одевались хорошо, как она это делала, и имели хорошие манеры. Теперь история о родителях Бавики. Когда маме Бавики искали жениха, то принято было гостившему претенденту приготовить кофе. Это должна была делать девушка на выданье. Мама Бавики в знак своего протеста вместо сахара сыпала в чашку непонравившемуся претенденту соль. Прадед Дженнифер был поражен ее духом и решил жениться на ней.

Дженнифер вышла из еврейской семьи, Джон - из протестантской. Джон говорит, что был поражен эмоциональностью Дженнифер, не сдержанностью в выражении чувств ее семьи, но их практичность ему понравилась. Джону вначале было странно видеть, как люди сильно переживают. Его жизнь до женитьбы была абстрактна и интеллектуальна.

Джен и Джон поженились в год основания экологической фермы - Ecovillage - и взяли своей фамилией Бокаер-Смит, так было принято по женской линии семьи брать фамилии после свадьбы. Они встретились в 1990 году, поженились в 1992, и переехали в Ecovillage в 1996 году, Натаниэль родился в 1997 году.

Их сын Натаниэль был первым ребенком, рожденным в деревне. Рождение Натаниэля изменило Джона. Он говорит: "я стал взрослым, семьянином, отцом. Натаниэль нуждался в большой заботе вначале. Я не оставлял его ни на минуту».

Джон, рассказывает, что впервые он выехал из деревни с целью купить елку на Рождество для Натаниэля. До этого он никогда не покупал рождественскую елку, но с тех пор, каждый год у них была традиционная Рождественская елка для Натаниэля.

Молли А. Дэниэлс-Рамануджан. Великая Эпоха