ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Ганстон-Холл: дом одного из основоположников Билля о правах

Великая Эпоха
Вид на северный вход в Ганстон-холл в Мейсон-Нек, штат Вирджиния. Поместье является одним из важнейших примеров георгианской архитектуры в Америке. (Public Domain)

Ганстон-Холл — это больше, чем просто дом и ухоженная территория. Именно здесь Джордж Мейсон (1725-1792) прожил 33 года со своей женой Энн и их девятью детьми. Именно в Ганстон-Холле Мейсон оказался перед выбором между патриотизмом к Соединенным Штатам, и лояльностью к британской короне. Он решил стать одним из самых ярких голосов в защиту свободы в своих произведениях

Он часто брался за перо, чтобы помочь сформировать фундамент Америки на своей плантации Ганстон-Холл в Вирджинии — всего в восьми милях от реки Потомак и примерно в 10 милях к юго-западу от Маунт-Вернона Джорджа Вашингтона. Кстати, Вашингтон упоминает об их визитах в дневниковых записях, хранящихся в Национальном архиве.

Сам дом

Вход был спроектирован так, чтобы поразить посетителей изысканными архитектурными деталями и обоями в стиле шинуазри, который был практически неизвестен в Америке, когда Ганстон-Холл был построен. (Courtesy of Gunston Hall)

Спроектированный английскими мастерами Уильямом Баклендом и Уильямом Бернардом Сирсом, Ганстон-холл наследует георгианскую архитектуру. Планировка первого этажа кирпичного дома симметричная, с центральным проходом спереди назад и четырьмя комнатами одинаковых размеров, выходящими из этого главного коридора. На первом этаже расположены гостиная, столовая, спальня и парадная комната в палладианском стиле. Верхний уровень имеет узкий проход, который обеспечивает доступ к семи спальням и кладовой.

Центральный проход Ганстон-холла, который соединяет официальные залы, семейные комнаты и спальни наверху, демонстрирует элементы «французского модерна» (современной французской элегантности) и неоклассического дизайна. (Courtesy of Gunston Hall)

После входа через арочный портик, украшенный лепниной в виде зубцов, и входные двери, освещенные веерным окном, посетители попадают в большой открытый холл с лестницей. С причудливой гипсовой двойной арки в холле свисает классическая подвеска в виде желудя. Он символизирует плодородие и возможность новой жизни. Наверху — классическая арочная гранд-аркада, где арки опираются на рифленые квадратные колонны.

Южный фасад Ганстон-холла, ведущий к садам. Скрученные стволы самшита, предназначенные для низкой живой изгороди вокруг грядок, возможно, изначально были обучены расти на шпалерах. (Bill Chizek/Shutterstock)

Хотя многие уцелевшие дома георгианской архитектуры в Соединенных Штатах предлагают некоторые элементы греческого и римского дизайна, Ганстон-холл уникален своим драматическим выражением стиля. Например, парадная комната в палладианском стиле отличается изысканной, вдохновленной французским рококо, отделкой древесины. Некоторые камины украшены ажурной резьбой, что означает изящные, открытые узоры и орнаменты, созданные путем переплетения и соединения деревянных планок.

Палладианская комната использовалась для развлечений гостей и отличается классической деревянной отделкой с прикосновениями французского рококо, которые можно увидеть в скульптурном орнаменте из ракушек, акантов и цветов. (Courtesy of Gunston Hall)
Китайская комната, которая служила столовой, была первым известным примером шинуазри в колониальной Америке. Каминная стена, отличающаяся уникальной отделкой древесины в китайском стиле, имеет пагодоподобные рельефные молдинги на камине и дверных каминных полках. (Courtesy of Gunston Hall)

Посетители этого исторического места найдут комнаты, украшенные мебелью, аксессуарами и утилитарными предметами колониального периода, такими как ножницы для открывания писем, чернильницы, подсвечники, ступки и пестики.

Человек

Портрет Джорджа Мейсона, автора «Билля о правах», 1750 г., автор Доминик В. Буде по мотивам Джона Гесселиуса. Масло на холсте (Courtesy of Gunston Hall)

Сначала Мейсон вместе с Джорджем Вашингтоном написал местный тезис под названием «Решение Фейрфакса». Эта вдохновенная статья в конце концов побудила его, члена Пятого вирджинского конвента, написать Декларацию прав Вирджинии в июне 1776 года. В ней содержатся знакомые нам утверждения, в частности: «Все люди по своей природе одинаково свободны и независимы и имеют определенные неотъемлемые права».

Как бы горячо Мейсон ни защищал права американцев, он был одним из трех делегатов, отказавшихся подписывать Конституцию США. Он настаивал на том, что без поправок к только что ратифицированной Конституции США свободы будут уязвимыми для будущих поколений.

В конце концов, Вирджинская декларация прав Мейсона вдохновила другого отца-основателя, Джеймса Мэдисона, на написание 10 поправок к Конституции. Известные как Билль о правах, они были предложены в 1789 году и ратифицированы в 1791 году.

Оказывается, Мейсон был дальновидным и настойчивым в обеспечении принятия Билля о правах. Билль о правах до сих пор регулярно обсуждают, спорят и протестуют — особенно против первой и второй поправок: свободы слова, религии и прессы, а также свободы ношения оружия.

Кедровая аллея ведет к захоронениям в Ганстон-Холле. (Justin.A.Wilcox/CC BY-SA 3.0)

Возможно, прогуливаясь по обширным территориям вокруг плантации Ганстон-холла, Мейсон думал о том, как он сформулирует на бумаге свои оценки основополагающих принципов страны.

Территория

Дом был построен на полуострове Мейсон-Нек вдоль ручья Похик, который в конечном итоге впадает в реку Потомак. На вершине холма была создана огромная территория, которая первоначально занимала 5500 акров, а сегодня уменьшилась до 550, чтобы сделать «смотровые площадки» для Мейсона, его семьи и гостей, чтобы они могли наслаждаться видами полей, лесов и водного пути. Под смотровыми площадками находятся покрытые зеленой травой земляные террасы, которые «спускаются» к тропам и Оленьему парку под домом.

Открытые пространства были для Мейсона так же важны, как и архитектура и дизайн дома. Овощные, травяные и цветочные сады все еще изобилуют с весны до ранней осени, а фруктовые деревья изобилуют. Он позаботился о том, чтобы садами можно было «просторно гулять на восток и на запад».

Территория вокруг дома изобилует английскими самшитами, ухоженными, чтобы сформировать большие, естественные рамки вокруг деревьев. Садовники и реставраторы тщательно улучшали и поддерживали внешний вид Ганстон-холла, а террасы были отреставрированы в 2023 году. Они регулярно добавляют исторические сорта плодоносящих деревьев, кустов, многолетних цветов и даже лекарственных растений.

Ганстон-холл оставался в собственности семьи Мейсонов до 1867 года. После этого он менял владельцев, пока не был подарен Содружеству Вирджинии (COV) в 1949 году и в конце концов не стал Национальным историческим памятником. Предлагая публичный доступ к дому и земле, COV стремится «стимулировать изучение и понимание принципов, высказанных Джорджем Мейсоном в Декларации прав Вирджинии 1776 года».