Уругвай стал первой страной Латинской Америки, принявшей закон, разрешающий эвтаназию при определенных условиях, после многолетних парламентских дебатов и несмотря на противодействие со стороны католической церкви.
До сих пор только Колумбия с 1997 года и Эквадор с 2024 года декриминализовали ассистированное самоубийство, но только в результате судебных решений. Таким образом, Уругвай становится первой страной в регионе, которая закрепила это разрешение в законе.
В Латинской Америке, глубоко отмеченной религиозным влиянием, эта страна является исключением: будучи светским государством, она уже легализовала однополые браки, аборты и каннабис.
Текст, принятый в среду, регулирует применение эвтаназии. Чтобы иметь право на нее, необходимо быть совершеннолетним гражданином или резидентом Уругвая и обладать всеми своими умственными способностями. Пациент должен страдать неизлечимой болезнью в терминальной стадии или испытывать сильные страдания, приводящие к серьезному ухудшению качества жизни.
Прежде чем подтвердить свое решение в письменной форме, необходимо пройти несколько этапов медицинских консультаций и обдумывания.
Проект, выдвинутый левой партией Frente Amplio, потребовал нескольких лет для своего воплощения. Он был окончательно принят после более чем десятичасовых дебатов в Сенате, и многие парламентарии назвали это голосование «самым трудным решением».
Закон под названием «Достойная смерть» был одобрен 20 голосами из 31 присутствующего сенатора после первоначального голосования в Палате депутатов в августе. Большинство Frente Amplio в Сенате позволило окончательно принять закон.
Католическая церковь выразила «печаль» по поводу результатов голосования, но эта мера пользуется поддержкой населения. Согласно опросу, опубликованному в мае институтом Cifra, более 60 % уругвайцев высказались за легализацию эвтаназии, против выступили 24 %.
Более десятка ассоциаций выступили против текста, назвав его «несовершенным» и «опасным» в своей редакции.
Медицинская коллегия Уругвая не заняла официальной позиции, но ее президент Альваро Ниггемейер заверил, что с учреждением консультировались на протяжении всего законодательного процесса «с целью обеспечения максимальных гарантий для пациентов и врачей».