ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Якуты дерутся за продукты

Великая Эпоха
12 тысяч жителей северных районов Якутии накануне зимы столкнулись с дефицитом топлива и продовольствия. Это произошло из-за срыва навигации по реке Индигирка и в верховьях Лены, которая тянется ещё с начала октября.

Вот так теперь выглядят прилавки магазинов посёлка Белая Гора в Якутии. Фото: radiovesti.ru
Вот так теперь выглядят прилавки магазинов посёлка Белая Гора в Якутии. Фото: radiovesti.ru
Как сообщают «Вести FM», осуществить навигационный процесс сначала не давало мелководье и сгонные ветра. Вслед за этим начался ранний ледостав. В итоге некоторым судам пришлось вернуться в Якутск. Остальные баржи и корабли с 40 000 тоннами груза остались стоять на замёрзшей реке и до конечного пункта их доставить пока невозможно.

Сейчас в магазинах Абыйского улуса закончились почти все продукты: молочные, колбаса, фрукты и овощи. Из ассортимента еды остались только крупы и газированные напитки, а также малый процент социально важных продуктов. Хотя продовольствие начали доставлять в район самолётами и вертолётами, но в ограниченном количестве и по завышенным ценам ― из-за несубсидированных транспортных расходов.

Таким образом, местные жители ныне толкаются в очередях, пытаясь купить пакет молока за 137 рублей (около 35 грн), килограмм картофеля за 180 рублей (45,5 грн), одно яйцо ― за 16 рублей (4 грн). У склада же, куда мелкими партиями поступают продукты, теперь дежурит милиция, так как недавно правоохранительным органам здесь пришлось разнимать якутов, которые дрались за еду.

Однако пищевой вопрос в Якутии оказался не единственной проблемой. Вторым, не менее важным вопросом здесь является топливо. Запасов угля и сырой нефти в северных районах Саха осталось лишь на месяц. В одном из улусских посёлков топлива уже почти не осталось. Альтернативы же у жителей пока никакой, и им остаётся только ждать открытия дорог, которые власти обещают открыть к декабрю.

Между тем News.Ykt.Ru сообщает, что по факту срыва навигации 2013 года на реке Индигирка, в Ил Тумэне 28 октября начато депутатское расследование.