В Уральских горах исследуют огромное древнее изображение лося

В Уральских горах неподалёку от озера Зюраткуль археологи раскопали геоглиф — огромное древнее изображение, которое лучше всего просматривается с большой высоты или с ближайшей горы. По предварительным данным, возраст изображения составляет 5–8 тысяч лет.

Иллюстрация: Google maps
Геоглиф, напоминающий лося или другое копытное животное, в Уральских горах был обнаружен благодаря спутниковым снимкам на карте Google в 2007 году. В то время он был светлее и выделялся на фоне травы. Исследовать изображение выехала группа учёных под руководством Станислава Григорьева из Института археологии РАН и Николая Меншенина из Государственного центра охраны памятников.

Учёные пришли к выводу, что изображение составлено из камней и глины, и принадлежит периоду неолита или энеолита (6–3 тысячелетие до нашей эры), передаёт Inosmi сообщение агентства Fox News. Оказалось, что самыми крупными камнями «наметили» крайние точки изображения лося, а промежутки между ними заполнили более мелкими камнями и глиной. Попадались среди камней и каменные орудия труда — кирки.

Зачем древним людям было создавать огромное изображение лося пока неизвестно, однако памятники из камня находили в этом регионе и раньше. Всего в 60 км к северо-востоку от Зюраткуль находится остров Вера, на котором археологи обнаружили древние каменные сооружения.

Геоглифы находили и в других частях планеты: в Англии, США, Южной Америке, в Казахстане, на Алтае, а также в Африке.