По данным профсоюза, представляющего интересы судей иммиграционных судов, в последние дни было уволено 17 судей, тогда как администрация президента США Дональда Трампа продолжает массовую депортацию иммигрантов.
Международная федерация профессиональных и технических инженеров, которая представляет интересы судей иммиграционных судов, а также других специалистов, сообщила в пресс-релизе, что 15 судей были уволены «без причины» в пятницу, а еще два — в понедельник. Профсоюз сообщил, что они работали в судах в 10 разных штатах по всей стране — Калифорнии, Иллинойсе, Луизиане, Мэриленде, Массачусетсе, Нью-Йорке, Огайо, Техасе, Юте и Вирджинии.
«Это возмутительно и противоречит общественным интересам, что в то время как Конгресс утвердил 800 иммиграционных судей, мы увольняем большое количество иммиграционных судей без причины», — сказал президент профсоюза Мэтт Биггс. «Это бессмысленно. Решением является прекратить увольнения и начать нанимать».
Пресс-секретарь Исполнительного управления по иммиграционным делам, которое является частью Министерства юстиции и курирует суды, заявила в электронном письме, что управление не будет комментировать увольнения.
Суды все чаще становятся центром внимания администрации Трампа, которая проводит жесткую политику в области иммиграции, а сотрудники иммиграционной и таможенной полиции арестовывают иммигрантов, когда те появляются в суде для участия в судебных разбирательствах.
Массовые аресты начались в мае и вызвали страх среди просителей убежища и иммигрантов, появляющихся в суде. В уже ставшей привычной сцене судья удовлетворяет просьбу правительственного адвоката о прекращении процедуры депортации иммигранта. Тем временем сотрудники Иммиграционной и таможенной службы США ждут в коридоре, чтобы арестовать человека и быстро депортировать его, как только он покинет зал суда.
Сенатор-демократ от штата Иллинойс Дик Дурбин утверждает, что один из уволенных судей был фактически наказан за то, что поговорил с ним во время визита сенатора в Чикагский иммиграционный суд несколько недель назад.
В пресс-релизе, опубликованном во вторник, Дурбин сказал, что судья «уделил время, чтобы показать мне суд и объяснить его функции». Он сказал, что после визита судья получила электронное письмо от Министерства юстиции, в котором ей сообщалось, что вся коммуникация с офисами Конгресса должна проходить через штаб-квартиру и что иммиграционные судьи не должны напрямую общаться с членами Конгресса.
«Ее внезапное увольнение является злоупотреблением властью со стороны администрации, которая наказала неполитического судью просто за то, что он выполнял свою работу», — сказал Дурбин, который является высокопоставленным членом Сенатского комитета по судебным делам.
В соответствии с недавно принятым законом, который предусматривает выделение 170 миллиардов долларов на усиление иммиграционного контроля, суды получат 3,3 миллиарда долларов. Эти средства пойдут на увеличение числа судей до 800 и наем дополнительного персонала для их поддержки.
Однако профсоюз заявил, что с момента вступления администрации Трампа в должность более 103 судей были уволены или добровольно ушли с работы после того, как в начале работы администрации им было предложено принять так называемое «предложение с разветвлением».
Профсоюз заявил, что вместо ускорения процесса рассмотрения дел в иммиграционных судах увольнения, произведенные Министерством юстиции, на самом деле усугубят отставание в рассмотрении дел. Профсоюз заявил, что набор, найм и обучение новых судей иммиграционных судов может занять до года.
По данным профсоюза, в настоящее время насчитывается около 600 судей. Иммиграционные суды подчиняются Министерству юстиции.
Судьи иммиграционных судов имеют дело с огромным количеством нерассмотренных дел — около 3,5 миллионов, число которых резко возросло в последние годы. Рассмотрение дел может занять годы, а судьи и адвокаты часто назначают окончательные слушания по существу дела на срок более года. В отличие от уголовных судов, правительство не обязано предоставлять адвокатов всем, кто проходит через иммиграционные суды; иммигранты могут нанять своего собственного адвоката, но если они не могут себе этого позволить, они представляют себя сами — часто с помощью переводчика, чтобы изложить свою позицию.